Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
Yammer стал одной из наиболее популярных корпоративных социальных сетей в наши дни. Этот сервис в настоящее время использует Microsoft в качестве владельца и тысячи крупных корпораций во всем мире. Но что же такое Yammer, какие корпорации могут воспользоваться этим сервисом, какие его преимущества и недостатки, и нужен ли он компаниям, у которых уже есть корпоративный портал? В данной статье мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, нужен ли вам этот сервис или нет.
Yammer, по структуре, напоминает Twitter. Однако, существует принципиальная разница — к пользованию Yammer имеют доступ только сотрудники определенной компании, в то время как любой желающий может пользоваться Twitter.
C помощью Yammer, можно создавать каналы с полезной информацией, формировать базу знаний, обмениваться сообщениями, пересылать файлы, находить нужных людей внутри компании и обращаться к ним напрямую, делиться новостями и составлять опросы. Кроме того, Yammer доступен как в веб-версии, так и в мобильном приложении. Это позволяет сотрудникам оставаться на связи, где бы они ни находились.
В 2012 году, Yammer был приобретен компанией Microsoft за 1,2 миллиарда долларов.
Yammer существенно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей по принципу интернета. Главной задачей интранета является предоставление пространства для сотрудников, содержащего необходимый для работы контент — базы данных, учебные материалы и даже внутренний сайт. Однако, корпоративная социальная сеть используется для общения, формирования команды, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Общение с коллегами, позволяет работникам создавать социальные связи и располагаться к коллегам не как к «винтикам» системы, а как к людям. На отличие от интранета, быстрый обмен сообщениями через корпоративную социальную сеть значительно экономит время и затраты на связь, особенно если сотрудников много и они работают в разных филиалах и регионах.
Использование Yammer'а в работе проще, поскольку напоминает знакомый многим Twitter. С помощью этой соцсети можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями и обозначать свой статус.
С 2017 года, любая компания не может установить Yammer, в связи с тем, что Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети, сделав ее частью онлайн-офиса Office 365. Yammer входит во все бизнес-тарифы и интегрируется с другими сервисами Office 365. Если ваша компания не пользуется этим решением, то внедрить Yammer будет невозможно.
Зачем нужен Yammer: возможности корпоративной социальной сети
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы знакомимся с новыми людьми, следим за новостями, общаемся с друзьями, используя виртуальный мир в качестве платформы. Грань между реальными и виртуальными друзьями почти размыта, ведь многие люди считают своими друзьями тех, кого никогда не видели вживую.
Корпоративные социальные сети помогают наладить связь между сотрудниками, создать профессиональное сообщество единомышленников. Если в компании нет инструмента для этого, сотрудники формируют его самостоятельно: добавляют друг друга в друзья на Facebook или «ВКонтакте», создают групповые чаты. Однако руководство компании не сможет контролировать общение между сотрудниками и оперативно сообщать новую информацию. Кроме того, использование обычных социальных сетей в рабочих целях небезопасно: закрытая информация может стать доступной третьим лицам.
Корпоративные социальные сети особенно полезны крупным компаниям, где знание каждого сотрудника лично невозможно. Они также полезны организациям с филиалами в разных часовых поясах и странах, чтобы упростить коммуникации и снизить расходы на связь.
Кроме того, социальные сети очень важны для компаний, где большая часть сотрудников работает удаленно. Корпоративная социальная сеть становится основным инструментом коммуникации для таких компаний. Она помогает снизить расходы на офис и найти подходящих кадров по всей стране и миру.
Yammer – это одна из корпоративных социальных сетей, которая обладает рядом продвинутых возможностей. Она позволяет создавать группы, обмениваться сообщениями, задавать вопросы, делиться файлами. Yammer – отличный инструмент для создания профессионального сообщества, где сотрудники могут общаться и получать информацию в режиме реального времени.
Преимущества и недостатки Yammer
Yammer - это типичный продукт, который облегчает коммуникации внутри компании. Но как и любой продукт, у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- Продукт бесплатный и по умолчанию входит в пакет Office 365;
- Ясный и простой интерфейс работы;
- Продукт широко распространен и известен.
Недостатки:
- Если компания не приобрела Office 365, то она не сможет воспользоваться Yammer как самостоятельным сервисом. А если у партнера или клиента нет онлайн-офиса, то связь при помощи Yammer также будет невозможна;
- Yammer можно использовать только в облачном режиме на серверах за рубежом, его нельзя организовать на сервере компании;
- Невозможность настройки функций сервиса под нужды конкретного заказчика.
Yammer - это одна из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, но в ряде случаев это не единственный доступный вариант. Существует множество решений, в том числе и от российских разработчиков, которые могут предоставить больший список преимуществ и ликвидировать недостатки Yammer. Поэтому стоит потратить время на анализ и выбрать наиболее удобный и соответствующий потребностям корпоративный сервис.
Фото: freepik.com