Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

В настоящее время Интернет считается одним из самых популярных медиа-каналов, опередив многие печатные издания и телевизионные каналы по численности аудитории. Количество пользователей Всемирной сети стабильно растет, вместе с этим возрастают и объемы рекламы. Важно отметить, что реклама в Интернете предоставляет компаниям, которые предлагают товары и услуги массового спроса, уникальную возможность не только увеличить свою прибыль, но и сократить финансовые издержки.

Особенности проведения PR-кампании в Интернете довольно схожи с PR-мероприятиями в офлайне, но имеют и ряд технологических отличий. PR-кампания - это создание и использование рекламных инструментов для воздействия на целевые группы и формирования позитивного образа компании, ее услуг и товаров.

Реклама в Интернете отличается большей интерактивностью и удобством для корректировки. Также, благодаря особенностям среды, возможно получать обратную связь от потребителей и достигать результатов, которые остаются надолго.

PR-кампания в Интернете имеет несколько значительных преимуществ перед классической рекламой. Например, комплексный эффект воздействия на аудиторию, которая получает информацию из Сети, четкая сегментация пользователей, возможность оптимизации затрат благодаря точечному воздействию на потенциального клиента, постоянная доступность информации о компании, а также более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с офлайн-кампанией. Более того, PR в Интернете легко интегрируется в традиционные рекламные кампании и лишен границ, что позволяет его использование в продвижении продукции. Важным фактором является постоянное наличие свободных рекламных площадок и отсутствие необходимости подстраиваться под формат того или иного СМИ.

Рекламная кампания: основные этапы

Рекламная кампания: основные этапы

1. Постановка целей PR-акции

Перед началом кампании необходимо определить окончательный результат и поставить конкретные цели, которые помогут достичь желаемого результата.

2. Определение целевой аудитории

Целевая аудитория – это круг пользователей, которые наиболее часто интересуются продуктами и услугами компании. Правильно очертив ее, можно увеличить шансы на успех кампании в разы.

3. Выбор типа онлайн-рекламы

Выбор конкретного типа онлайн-рекламы должен основываться на особенностях компании, ее задачах, а также на преимуществах и недостатках каждого из существующих рекламных средств.

4. Подбор площадки для размещения рекламы

Выбор площадки для размещения кампании должен согласовываться с задачами компании, целевыми сегментами и наиболее подходящими средствами онлайн-рекламы.

5. Расчет эффективности кампании

В процессе проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и выбрать эффективный рекламный инструментарий для достижения желаемого результата.

При планировании PR-кампаний, компании чаще всего ставят перед собой несколько задач. Они могут включать:

  1. Формирование брендового имиджа или укрепление имеющегося.
  2. Привлечение потенциальных клиентов.
  3. Информирование клиентов о работе компании.
  4. Создание рыночной ниши для инновационной продукции.
  5. Увеличение объемов продаж.
  6. Создание устойчивого и долговременного предпочтения клиента по отношению к компании или конкретному товару.

Рекламная кампания может быть нацелена на достижение одной или нескольких целей одновременно.

Определение целевой аудитории: как это делается

Технологии рекламы, используемые такими компаниями, как Yahoo, Amazon и AltaVista, традиционно применяются для определения целевой аудитории. Разработанные методики утверждают, что потенциальные клиенты ищут информацию в соответствии со своими интересами и потребностями. Следовательно, товары и услуги компании следует предлагать на сайтах, интересных этим группам потребителей.

Например, Amazon.com, занимающаяся продажей книг, проводит PR своего сайта, размещая рекламу на интернет-ресурсах, посвященных книжной тематике.

Существует общепринятая группировка пользователей по интересам, которая включает:

  • музыку и видео;
  • компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
  • экономику и торговлю;
  • путешествия, туризм и спорт;
  • досуг и развлечения;
  • науку, технику и медицину;
  • искусство;
  • производство продукции и предоставление услуг;
  • работу;
  • электронную коммерцию.

Как выбрать подходящие инструменты интернет-маркетинга? Для эффективного воздействия на различные целевые аудитории необходимо выбрать подходящие рекламные средства в соответствии со спецификой компании, ее целями, а также плюсами и минусами различных инструментов интернет-маркетинга.

Ниже представлены основные инструменты интернет-маркетинга и особенности их использования:

  1. Интернет-ресурс. Это универсальный инструмент, который может использоваться любым рекламодателем, чтобы предоставить пользователям большое количество информации. Однако, требуется значительных финансовых вложений.
  2. Баннер. Этот инструмент применяется различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Однако, у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
  3. Баннерообменные сети. Участие в таких сетях позволяет большим и средним предприятиям охватить большой круг потенциальных клиентов. Однако, основным недостатком является необходимость размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте.
  4. Рекламная кампания в Яндексе, Google и других поисковых системах (в первую очередь, контекстная реклама). Этот инструмент используется крупными и средними фирмами для воздействия на широкий круг пользователей. Реклама в поисковиках позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но отличается дороговизной.
  5. Новостные группы, блоги. Подобный способ предоставления информации рассчитан на узкоспециализированную аудиторию и востребован чаще всего мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Он отличается дешевизной и эффективностью, но размер целевой аудитории обычно неширок.
  6. Рассылка писем по электронной почте и в системах мгновенных сообщений (QIP, Mail.ru Agent). К этому способу привлечения клиентов прибегают преимущественно небольшие компании и частные лица. Главными достоинствами метода являются экономическая эффективность и возможность привлечения широкого круга пользователей. Недостатком является настороженное отношение аудитории к подобным рассылкам из-за обилия спама. Нередко использование подобного инструмента приводит к снижению имиджа рекламодателя.
  7. Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ. Этот инструмент пользуется популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяет привлечь широкую или целевую аудиторию (в соответствии с типом СМИ). Подобный способ рекламы позволяет повысить имидж фирмы, но требует значительных денежных вложений и оказывает только косвенное влияние на сбыт товаров.

Инструменты Интернет-маркетинга можно сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Так, созданию позитивного имиджа рекламодателя способствуют заказанные статьи, собственные онлайн-ресурсы и рекламные баннеры. Привлечение новых покупателей и повышение объемов продаж помогают электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях. Кроме того, для презентации новых изделий и увеличения доступности информации об услугах компании рекомендуется прибегать к использованию собственного онлайн-ресурса (сайта, портала), новостных групп, статей, баннеров и электронных рассылок.

Рекомендации по выбору партнерских площадок

Рекомендации по выбору партнерских площадок

При выборе партнерских площадок следует обращать внимание на следующие важные факторы.

  1. Репутация. Прежде чем начать участвовать в партнерской программе, следует изучить отзывы о данной сети и оценить её репутацию на рынке.
  2. Предполагаемые результаты сотрудничества. Партнерская сеть должна содействовать привлечению дополнительного трафика на сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
  3. Предполагаемый заработок. Важно оценить выплаты, которые предоставляет партнерская площадка. Однако следует избегать партнерских программ, которые предлагают несоразмерно высокую оплату, так как они могут заслуживать подозрений в мошенничестве.
  4. Расписание и способы выплат. Важно, чтобы выплаты осуществлялись регулярно и без задержек (лучше всего раз в 14-30 дней). Кроме того, рекомендуется выбирать те партнерские программы, которые работают с различными платежными системами, и избегать сетей, которые занимаются не совсем законным бизнесом.
  5. Наличие службы поддержки. Перед регистрацией следует убедиться в наличии и качестве работы службы поддержки партнерской сети.
  6. Стабильность работы сети. Это критически важный фактор, который нужно учитывать при выборе партнерской площадки.
  7. Наличие выбора рекламных форматов. Чем больше разнообразных форматов предлагает партнерская сеть, тем более удобным и эффективным будет сотрудничество с ней для рекламодателей.
  8. Удобство личного кабинета и просмотр статистики. Важно, чтобы личный кабинет на партнерской площадке был удобен в использовании, а статистика показывала все необходимые показатели для оценки эффективности рекламной кампании.

Оценка эффективности PR-кампании является одним из важнейших этапов ее проведения. Анализ рекламной кампании помогает определить, насколько успешно были достигнуты определенные цели. Существует два основных подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.

Коммуникативный подход основывается на мнении некоторых специалистов, что коммуникация является главной функцией рекламы. В то же время, большинство рекламщиков считают PR инструментом, который позволяет выгодно продавать товар, а следовательно, эффективность рекламы оценивается по продажам после ее проведения.

Однако, комплексный подход включает в себя оценку как коммуникативной, так и экономической результативности рекламной кампании. Каждый из видов интернет-рекламы имеет свои методики расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность определяется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его показов, а для рекламы в новостных группах - отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Сложнее всего рассчитать эффективность рекламы для интернет-ресурсов, поскольку количество посещений зависит от использования других рекламных средств.

PR-рекламная кампания – это мощный инструмент, который позволяет эффективно продвигать бренд, товары и услуги на рынке. Однако, перед ее запуском необходимо оценить все расходы, чтобы в итоге не подвести бюджет.

Стоимость PR-кампании напрямую зависит от условий ее проведения – продолжительности, выбранных инструментов, особенностей целевой аудитории и других факторов. Если говорить о бюджете на баннерную рекламу, то он включает стоимость использования рекламных площадок, цену разработки и размещения баннера, а также плату за определенное количество показов.

Для мелкого или узкопрофильного бизнеса пробная PR-кампания обойдется в 300-500$, если при этом реклама будет размещена в одной-двух точках. В свою очередь, цена рекламы для крупного бренда стартует уже от нескольких тысяч долларов и ее проведение требует вовлечения целой команды специалистов.

Важно подчеркнуть, что стоимость PR-кампании можно изменять непосредственно во время ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных инструментов. Это поможет не только сэкономить бюджет, но и добиться максимальной отдачи от продвижения.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *