Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц

Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) необходимо для всех категорий бизнеса: граждан, индивидуальных предпринимателей, а также для представителей среднего и крупного бизнеса. В этой статье мы подробно расскажем о расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц, а также рассмотрим важные моменты, связанные с выбором кредитной организации, определив банки, которые предлагают самые выгодные условия и сравним их тарифы. Кроме того, мы опишем содержание пакета РКО и документы, необходимые для открытия счета. Подробнее о всех этих аспектах читайте в нашей статье.

Расчетно-кассовое обслуживание является важным аспектом деятельности юридических лиц. Однако, формально закон не требует обязательного открытия расчетного счета. Для ИП этот вопрос может решаться через проведение операций с лицевого счета физлица или наличными. Однако, для ООО, АО и ПАО расчетный счет нужен в том числе по правовым причинам. В Федеральном законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ было указано, что эти организации «вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами», тем не менее, точное требование об открытии расчетного счета в законодательных документах не прописано.

Однако, несмотря на отсутствие обязательных требований относительно расчетного счета, могут возникнуть сложности. Во-первых, при отсутствии расчетного счета запрещено рассчитываться наличными, если сумма по договору превышает 100 000 рублей. Это ограничение может оказаться некритичным для ИП, но для ООО, АО и ПАО, чьи обороты куда больше, такое ограничение существенно усложнит деловые операции. Во-вторых, наличные средства, поступившие в кассу, могут быть потрачены только на заданные цели, нецелевое расходование которых может быть расценено как правонарушение. В-третьих, некоторые виды сделок можно проводить только по безналичному расчету.

Таким образом, организации с малыми оборотами и не проводящие операции, при которых запрещено рассчитываться наличными, могут работать без расчетного счета. Но в большинстве случаев, в современной правовой и деловой среде, без расчетного счета бизнес вести очень затруднительно. Обязательные требования к расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц прописаны в ряде документов, таких как Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)», Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, а также акты Центрального банка РФ, включая положение «О безналичных расчетах в РФ», указание «Об осуществлении наличных расчетов».

Какие услуги предлагаются при расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц и какие финансовые операции они включают? В этом материале мы рассмотрим основные и дополнительные операции, которые доступны клиентам в рамках РКО.

Безналичные расчеты

Самая обширная группа услуг включает любые процедуры, связанные с движением средств. К ним относятся переводы между счетами, получение денег от клиентов, перечисление зарплат, уплата налогов, социальные и все остальные платежи. Они проводятся удобно через интернет-банкинг, что позволяет формировать платежные поручения онлайн, без необходимости посещения офиса банка.

Кассовые операции

Даже если они не так широко распространены, клиенты часто используют наличные деньги. Например, иногда необходимо внести деньги на счет в банке либо, наоборот, снять ту или иную сумму. Эти операции проводятся через кассу или банкомат, а клиент, чтобы получить доступ к этим операциям, может получить чековую книжку или карту.

Обслуживание счета

Это тоже комплекс операций, в который входят открытие и ведение счета, предоставление выписок по финансовым операциям, выдача справок, переоформление документов и т.п.

Дополнительные услуги

Самоинкассация может быть выгоднее, чем пополнение счета через кассу, поскольку клиенты могут быстрее пополнять счет при помощи банкомата.

Пакетные услуги РКО – удобный формат для клиентов, которые часто проводят однотипные расчетно-кассовые операции. Они могут подключить пакет, в рамках которого будут действовать выгодные условия РКО, например, некоторые опции предоставляются бесплатно или с минимальной комиссией.

Корпоративная банковская карта позволяет клиенту переводить, снимать или вносить деньги через банкомат, что удобно, например, для тех, кто часто ездит в командировки.

Эквайринг – это услуга, необходимая тем, чья деятельность связана с торговлей. Она заключается в том, что конечный потребитель оплачивает продукт компании банковской картой через терминал, а переведенные средства поступают на расчетный счет организации.

Валютные операции – соответствующая услуга входит в пакет РКО многих кредитных организаций и позволяет клиенту проходить валютный контроль при осуществлении переводов и приеме платежей в иностранной валюте.

Система «Банк-клиент» экономит время клиента и труд сотрудника банка. Она позволяет не только принимать и переводить платежи, но также работать с документами и контролировать состояние счета. Если предприниматель беспокоится о безопасности при совершении онлайн-транзакций, он может запросить дополнительную защиту данных.

Кредитные операции могут быть объединены с РКО, чтобы все расчеты проводились в одной системе, что позволяет банку предложить клиенту более выгодные условия для кредитования.

Информация о том, какие документы требуются для заключения договора на расчетно-кассовое обслуживание, может отличаться в разных банках. Однако, базовый пакет документов в каждом банке примерно одинаков. Если клиент - юридическое лицо, и он является резидентом РФ, то он должен предоставить следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета, подписанное руководителем юридического лица и заверенное фирменной печатью компании;
  • заявление на заключение Договора комплексного банковского обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, заверенное печатью (оттиск печати клиента на документах может не проставляться, если клиент не использует печать);
  • выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее чем за месяц до предоставления и заверенная налоговым органом (банк также может получить ее самостоятельно);
  • учредительные документы юрлица (устав предприятия, учредительный договор);
  • карточка с нотариально заверенными образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться средствами на расчетном счете, а также с образцом печати;
  • документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Документы можно предоставить в виде оригиналов или нотариально заверенных копий, включая копии, заверенные регистрирующим органом или нотариально.

Для юридического лица, которое не является резидентом РФ, список документов отличается несколько. Если документы составлены на иностранном языке, то нужно предоставить перевод на русский язык, подтвержденный нотариусом. В ряде случаев может потребоваться легализация документов в посольстве РФ.

Рекомендации по выбору банка для расчетно-кассового обслуживания

Выбор кредитной организации для осуществления расчетно-кассового обслуживания (РКО) - ответственный шаг для любого предпринимателя, который планирует сохранить свои средства в безопасности. Однако, помимо условий работы банка, требуется обращать внимание также на показатели надежности и репутации кредитных организаций.

Приведенные ниже рекомендации помогут выбрать подходящий банк для осуществления РКО:

  1. Географическое расположение офиса банка важно для тех, кто планирует регулярно посещать его лично. Однако, если операции будут осуществляться через интернет-клиент, этот фактор не столь существенен.
  2. Репутация банка - важный критерий выбора. В связи с тем, что предприниматель передает всю финансовую информацию своей компании банку, надежность кредитной организации необходимо учитывать при выборе. Рекомендуется изучить открытую информацию о климате в организации за последние несколько лет, ознакомиться с рейтингами независимых агентств и мнениями клиентов.
  3. Спектр дополнительных услуг также является важным моментом. Услуги могут отличаться в зависимости от потребностей компании. Рекомендуется выбирать банк с более широким набором банковских услуг.
  4. Удобство удаленного обслуживания - это один из основных критериев выбора банка. Необходимо оценить качество интернет-банкинга, предлагаемого банком, его совместимость с нужными операционными системами, интуитивно понятный и функциональный интерфейс.
  5. Оперативность обратной связи является одним из важных моментов, когда клиенты обращаются за помощью к сервисной службе банка. Поэтому рекомендуется узнать о реакции сервисной службы на запросы клиентов.
  6. Тарифы РКО необходимо сравнивать в разных банках, чтобы выбрать более выгодный вариант. Разница в тарифах может быть незначительной, но при расчете итоговой суммы за год может оказаться существенной.
  7. Политика банка относительно клиентов - это критический аспект, который следует оценить. Наблюдались ли случаи блокировки счетов и странных требований банка к клиентам? Необходимо проводить мониторинг СМИ и отзывов клиентов.
  8. График работы и длительность операционного дня банка, которые могут оказаться важным фактором для компании с подразделениями в регионах.

Правильно выбранный банк для РКО поможет упростить ведение финансового бизнеса и обеспечить безопасность собственных средств.

Главной проблемой при выборе тарифного плана на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц является то, что каждый банк применяет свою сетку тарифных планов. Обычно, при бесплатном открытии счета будет выше комиссия за ведение или стоимость отдельных услуг, и наоборот. Чтобы сэкономить средства, необходимо провести анализ сильных и слабых сторон каждого банка. Основными компонентами тарифного плана являются: плата за открытие счета, ежемесячная комиссия за ведение счета, стоимость подключения и обслуживания интернет-банка, комиссия за переводы между счетами и комиссия за операции с наличными.

В таблице, представленной ниже, произведено сравнение тарифных планов РКО разных банков с наиболее интересными условиями. Таблица наглядно демонстрирует, что практически любой банк выигрывает по одним условиям и проигрывает по другим.

Например, у Сбербанка привлекательным является бесплатное открытие счета, однако стоимость обслуживания тарифного плана с достаточным функционалом будет составлять не меньше 2500 рублей в месяц. Кроме того, у этого банка взимается довольно высокая комиссия за внешние переводы.

Сотрудничество с ВТБ может быть выгодным благодаря бесплатному управлению интернет-клиентом и выгодным тарифам на операции с наличными. Однако стоимость открытия и ведения счета нельзя назвать низкой.

"Райффайзенбанк" также предлагает бесплатное открытие счета, но взимает высокую комиссию за переводы. В "ЮниКредит Банке" ведение счета дешевле, чем в других банках при равном количестве опций, включенных в тарифный план. Комиссия за электронные переводы не взимается. Это выгодно предприятиям, совершающим большое количество платежей: за месяц можно сэкономить внушительную сумму. Для представителей малого и среднего бизнеса условия РКО в "ЮниКредит Банке" - одни из самых выгодных.

Условия и тарифы РКО в разных банках различаются иногда очень существенно. Многие кредитные организации предлагают ассортимент тарифных планов с разным набором опций и, соответственно, различной стоимостью услуг. Одни продукты ориентированы на крупные предприятия, в других, например в предложении от "ЮниКредит Банка", максимально учтены потребности малого и среднего бизнеса.

Генеральная лицензия "ЮниКредит Банка": №1 ЦБ на осуществление банковских операций, выдана 22.12.2014

Приведенные в статье данные по условиям и ставкам банков актуальны на март 2018 года. Информация не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *