Контроллеры «ЭнерджиСейвер» — альтернатива частотно-регулируемому приводу и устройствам плавного пуска
Электрические машины выполняют важную функцию преобразования электрической энергии в механическую, запуская технологические механизмы. В зависимости от принципа действия, электрические машины бывают синхронными, в которых частота вращения магнитного поля соответствует скорости вращения ротора и асинхронными, в которых скорость вращения ротора меньше частоты вращения магнитного поля.
Для регулирования работы асинхронных электроприводов и повышения их эффективности применяются различные инструменты, такие как частотные преобразователи, устройства плавного пуска, а также более современные и эффективные контроллеры-оптимизаторы, которые обсудим далее.
Асинхронные двигатели являются основой промышленных электроприводов по всему миру, и занимают около 90% от всего ассортимента. Их высокая надежность, низкая стоимость и минимальные эксплуатационные затраты делают их очень привлекательными для промышленных предприятий.
Структуру асинхронного двигателя составляют ротор (вращающийся элемент) и статор (неподвижный элемент), которые разделены воздушным зазором. Активную роль в механизме играют сердечник и обмотки, в то время как остальные элементы выполняют конструктивные функции.
Однако у таких двигателей есть несколько недостатков. В первую очередь, высокий пусковой ток может привести к износу изоляции обмоток, повреждению контактов и нагрузке на питающую сеть, требующую высокой номинальной мощности, что сопряжено с большими затратами. Кроме того, производительность двигателя страдает, поскольку механический момент двигателя не может согласоваться с механической нагрузкой при старте и в процессе работы, что может привести к сокращению срока службы двигателя. В момент запуска асинхронные двигатели могут создавать электромагнитные помехи, а точная регулировка скорости работы и ограниченная максимальная скорость двигателя могут быть проблемой в некоторых сценариях использования. Кроме того, низкий коэффициент загрузки в циклическом режиме может приводить к нерациональному расходу электроэнергии.
Ученые создали электронные устройства, чтобы устранить эти недостатки в работе электрических машин.
Переписка о модернизации электроприводов при помощи частотных преобразователей
Решение проблемы повышенного расхода энергии может быть найдено за счет применения частотного преобразователя, который способен преобразовать однофазное или трехфазное электрическое поле с частотой 50 Гц в переменное поле с другой частотой и необходимой амплитудой.
Модернизация электропривода при помощи частотного преобразователя может привести к:
- уменьшению расхода энергоресурсов,
- обеспечению необходимого пускового момента,
- плавному запуску двигателя,
- стабилизации скорости вращения механизма при изменении нагрузки и высокой точности регулирования.
Кроме того, использование частотного преобразователя может значительно повысить долговечность оборудования.
Однако, у использования такой системы управления электроприводом имеются и свои недостатки, такие как:
- высокая стоимость,
- вероятность создания электромагнитных помех,
- частотное регулирование не всегда является универсальным и может быть не применимо в определенных технологических процессах.
Использование устройств плавного пуска (УПП) является важным условием для снижения механической нагрузки на электропривод во время запуска и разгона двигателя. Это устройство также позволяет ограничить пусковой ток и уменьшить его влияние на привод. Главное преимущество УПП заключается в возможности контроля скорости повышения пускового тока в течение определенного времени.
Применение устройства плавного пуска предусматривает использование дополнительных устройств, таких как автоматические выключатели, которые должны соответствовать типу и номиналу, рекомендуемым производителем. Аналогично применению преобразователя частоты, правильный выбор этих устройств максимизирует эффективность работы всей системы.
Однако обычные УПП не подходят для управления электроприводом с большой нагрузкой на валу, поскольку уменьшение начального напряжения может снизить пусковой момент. Без мониторинга нагрузки это может привести к тому, что механический момент двигателя будет меньше тормозящего момента нагрузки, что приведет к тому, что двигатель не запустится.
Оптимальное использование энергии при работе приводов, которые не требуют изменения скорости вращения двигателя, обеспечивает контроллер под названием "ЭнерджиСейвер". Это устройство обеспечивает мягкий старт с возможностью коррекции коэффициента мощности при эксплуатации электродвигателей и является регулятором напряжения питания. "ЭнерджиСейвер" обеспечивает полный контроль двигателя во время его запуска и работы, а также защищает привод от перегрузки, повышенного и пониженного напряжения, обрыва фаз или их нарушения.
Контроллеры "ЭнерджиСейвер" имеют специальные цепи, которые позволяют контролировать изменения нагрузки в каждый момент времени. Это позволяет им стартовать энергопотребляющие двигатели, которые обладают тяжелыми и очень тяжелыми пусковыми режимами, которые не могут быть обеспечены обычными устройствами плавного пуска.
"ЭнерджиСейвер" измеряет фазовый сдвиг между напряжением и током и согласует механический момент, который создается электродвигателем, с механическим моментом нагрузки на валу, регулируя напряжение на клеммах электродвигателя. Это устройство является самодостаточным и не требует дополнительных компонентов для своей работы. Его главное преимущество заключается в относительно низкой стоимости.
Принцип работы контроллеров "ЭнерджиСейвер"
Применение контроллера-оптимизатора асинхронных электрических двигателей "ЭнерджиСейвер" позволяет существенно сократить потребление электроэнергии двигателем при работе на пониженных нагрузках. Это оборудование идеально подходит в случаях, когда нет необходимости изменять скорость вращения двигателя.
Контроллер "ЭнерджиСейвер" осуществляет постоянный мониторинг нагрузки на валу двигателя, сравнивает ее с мощностью двигателя и при необходимости изменяет напряжение на контактах. При этом частота вращения привода остается неизменной. Благодаря такому подходу удается снизить потери энергии и увеличить коэффициент мощности. Уменьшение напряжения достигается использованием схем тиристоров, управляемых диодами и встречно-параллельно включенных.
В момент подачи управляющего импульса, тиристоры открываются, проходит ток, а затем закрываются при переходе тока через ноль. Изменение напряжения на выходе происходит за счет изменения периода задержки открытия тиристора. При данном методе регулирования напряжения, "отбор" мощности из источника питания прекращается, когда полупроводниковые переходы тиристоров закрыты. Важным преимуществом контроллера "ЭнерджиСейвер" является его быстрая реактивность на изменения нагрузки, которая составляет менее чем 0,01 секунды.
"ЭнерджиСейвер" - это оптимальное решение для двигателей, работающих в режиме динамично меняющихся нагрузок, поскольку продукт гарантирует минимальные временные затраты на реакцию контроллера на изменения нагрузки.
Системы автоматизированного управления электроприводами представляют собой набор оборудования и программных средств, используемых для автоматического управления работой электродвигателей. Контроллеры «ЭнерджиСейвер» – одно из таких решений, которые помогают увеличить эффективность работы системы управления.
Принцип работы контроллеров "ЭнерджиСейвер" определяет их достоинства и недостатки. Но к числу основных преимуществ контроллеров-оптимизаторов можно отнести следующее:
- Быструю скорость реагирования на изменения напряжения, подаваемого на двигатель (что обеспечивает эффективную работу контроллера даже при быстро меняющихся нагрузках).
- Значительное снижение расхода электроэнергии (до 30–40%).
- Уменьшение влияния реактивной нагрузки на сеть.
- Повышение коэффициента мощности привода.
- Увеличение КПД двигателя.
- Оптимальное соотношение потребительских свойств изделия и его стоимости.
- Снижение затрат на конденсаторные компенсирующие устройства.
- Увеличение срока службы оборудования.
- Повышение экологичности производства за счет уменьшения нагрева, вибрации и шума.
Единственным ограничением контроллера «ЭнерджиСейвер» является то, что он неприменим в тех случаях, когда требуется регулирование скорости вращения ротора электродвигателя.
Контроллеры «ЭнерджиСейвер» являются универсальным решением для управления работой агрегатов в различных отраслях. Они широко используются в сельском хозяйстве, промышленности и сфере ЖКХ. Наиболее частое применение контроллеров можно наблюдать на вентиляторах, дробилках, мельницах, лебедках, ленточных транспортерах, крутильных машинах, дерево- и металлообрабатывающих станках.
Решение задач, связанных с работой тех или иных агрегатов, является одним из главных достоинств контроллеров «ЭнерджиСейвер». Например, они могут обеспечить плавный разгон центрифуги, исключить перегрузку кронштейнов при запуске мешалки, нейтрализовать ударные волны в трубопроводах при запуске и остановке двигателей насосов, а также предотвратить разрыв проволоки волочильного станка и многое другое.
Контроллеры «ЭнерджиСейвер» предлагают большой выбор устройств, которые отличаются по степени защиты оболочки (IP20, IP54), климатическому исполнению (УХЛ1, УХЛ4) и мощности (5,5–400 кВт). Кроме того, доступны контроллеры серии VTG, которые предназначены для управления вихревыми тепловыми генераторами.
Одним из наиболее современных устройств являются контроллеры-оптимизаторы серии ESM. В них скорость реакции на изменение нагрузки в 10 000 раз(!) выше, а точность управления в 100 раз(!) выше, чем у устройств предыдущих поколений. Они также отличаются интеллектуальной системой автоматической настройки и возможностью программирования устройства с компьютера.
В целом, контроллеры «ЭнерджиСейвер» предоставляют отличную альтернативу частотно-регулируемым приводам двигателей в тех случаях, когда скорость вращения электропривода изменять невозможно или не требуется. Они также могут обеспечить экономию электроэнергии и продлить срок службы оборудования. Широкий спектр применения контроллеров-оптимизаторов делает их универсальным решением для многих отраслей народного хозяйства.
Фото: freepik.com