Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Реклама в интернете – это гораздо более экономичный способ продвижения по сравнению с традиционными методами: телерекламой, радиорекламой, печатными объявлениями и наружной рекламой. Кроме того, она является не менее действенной. Интернет – это огромная аудитория, и каждый день в него заходят 5 миллиардов пользователей, таким образом ваше объявление может увидеть каждый из них.
Интернет – это самый динамичный рынок рекламы. Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в январе-марте 2018 года на рекламу в интернете было потрачено уже 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. Телевидение (13%) и радио (5%) заметно отстают, а печатные рекламные объявления с каждым годом становятся всё менее популярными (минус 12%). Легко заметить, что будущее рекламного рынка связано с интернетом.
Одним из основных преимуществ рекламы в интернете является ее доступность: практически все могут воспользоваться ей – от крупных международных корпораций и известных брендов до маленьких стартапов. Кроме того, выбор инструментов для продвижения в интернете очень широк, так что даже если ваш бюджет ограничен, вы все равно сможете воспользоваться некоторыми из них. При правильном планировании рекламной кампании в интернете можно добиться значительного роста узнаваемости и продаж, не превышая свой бюджет.
Чтобы создать эффективную рекламу в Интернете, необходимо учитывать не только яркость и выразительность объявления, но и то, насколько много человек его увидят. Именно поэтому интернет-реклама считается сегодня наиболее эффективным способом рекламы. Она помогает находить потенциальных клиентов и демонстрировать им только те объявления, которые им будут интересны.
Для успешного таргетирования рекламы нужно определиться с характеристиками целевой аудитории. Для этого придется выяснить их пол, возраст, место жительства, интересы и уровень дохода. Важно, чтобы данные были максимально конкретными. Портрет аудитории типа "активные успешные люди" не сможет помочь в продвижении продукта.
Также необходимо определиться с бюджетом рекламной кампании, ее целями и задачами. От выбранных целей будет зависеть выбор инструментов для продвижения в Интернете. Некоторые из них:
- SEO-оптимизация. Это комплекс мероприятий, направленных на поднятие позиции сайта в результатах поиска. Здесь важна работа с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и многим другим.
- Таргетинг и ретаргетинг. Таргетированная реклама позволяет демонстрировать рекламу только тем, кто заинтересован в определенном товаре или услуге. Ретаргетинг подразумевает показ рекламы тем, кто уже заходил на сайт.
- Контекстная реклама. Это объявления, демонстрируемые на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- Баннерная реклама. Баннер представляет из себя графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
- SMM - мощный инструмент для создания имиджа компании. Социальные сети, такие как Instagram, могут быть использованы для создания интересных постов, которые помогут привлечь внимание потенциальных клиентов.
- Нативная реклама. Такая реклама не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. Это позволяет представить рекламу в более привлекательном виде для пользователя.
Требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к рекламе в офлайне. Некоторая информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, где размещаются купоны и флаеры, не считается рекламой. Не подпадают под определение рекламы и результаты поисковой выдачи.
ГДЕ размещать рекламу в интернете: к вопросу о площадках
Рекламное пространство в интернете является одним из наиболее перспективных видов рекламы для разных компаний. Однако, важно определить правильную площадку для размещения рекламы. Помимо непосредственно сайта компании, материалы которого не подпадают под Федеральный закон «О рекламе», можно выделить следующие виды площадок:
Онлайн-СМИ, сайты
Н аиболее традиционные площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может давать существенную отдачу, но результат зависит как от выбора тематики сайта, так и от типа рекламы. Нативная реклама и экспертные статьи работают на улучшение имиджа компании. Они стоят недешево, но эти вложения рассчитаны на долгосрочную перспективу. Баннеры стоят дешевле и используются для повышения узнаваемости бренда.
Социальные сети
Это перспективный сегмент, так как у соцсетей огромная аудитория, с каждым годом они играют все большую роль в нашей жизни. Почти 68 миллионов россиян имеют аккаунты в соцсетях, так что охват очень большой. Не менее важно и то, что социальные сети дают возможность активно взаимодействовать с пользователями — отвечать на их вопросы в режиме реального времени, рассказывать о новостях и акциях. Соцсети предоставляют множество инструментов для точного таргетинга. Кроме того, продвижение товаров и услуг здесь можно организовать различными способами — как при помощи демонстрации рекламных баннеров, так и создавая сообщества, где можно рекламировать товары, проводить опросы, получая мгновенную обратную связь, оперативно рассказывать о новостях компании. Реклама в соцсетях стоит недорого, более того — она вообще может быть бесплатной, поскольку завести аккаунт и поддерживать его можно и без финансовых вливаний.
Блоги
Это действенный инструмент для скрытой рекламы, который годится и для улучшения продаж, и для формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует товар или услугу, к его мнению прислушиваются. Затраты в этом случае зависят от популярности блогера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры 300–700 тысяч рублей, у знаменитостей — актеров, музыкантов — ставка может быть еще выше. В блогах также можно размещать и прямую рекламу — например, баннеры. Цена и эффективность напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.
Видеоагрегаторы, YouTube
Занимают особое место среди интернет-площадок для размещения рекламных роликов. При чем здесь, как и в соцсетях, можно как просто размещать рекламные видео, так и вести свой канал с полезными для пользователя видео. Видеоагрегаторы — прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
Поисковая выдача
Недешевый, но весьма эффективный способ привлечь внимание к своему сайту. Если ваша страничка появляется в топе поисковой выдачи, ее увидят 100% людей, заинтересованных в товаре. Кроме того, это таргетированная реклама — ведь ее увидят те, кто активно ищет информацию о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, она размещается либо на самом верху страницы, либо внизу под основной выдачей.
Интернет-маркетинг может стать ключевым фактором успеха современного бизнеса, поскольку люди все реже смотрят ТВ или читают бумажные издания. Вместо этого мы проверяем социальные сети, смотрим онлайн-кинотеатры и покупаем товары и услуги онлайн. И это неудивительно, ведь исследование TNS Russia показывает, что люди в возрасте 12-64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Поэтому рынок интернет-рекламы стабильно растет примерно на 20% в год и является самым динамичным, обгоняя даже телевидение. Кроме того, приблизительно на 25% в год растут интернет-продажи, согласно сервису InSales.
Однако, чтобы создать успешную рекламную кампанию в интернете, необходимо обратиться к профессионалам. Комплексный подход и точные расчеты также нужны, как и при обычной рекламе. Нельзя забывать про ЦА, площадки, на которых нужно размещать рекламу, и SEO-оптимизацию сайта, чтобы достичь хорошего эффекта от рекламы. Самостоятельные попытки создать рекламную кампанию могут привести только к бесполезным затратам денег, напротив, обращение к специалистам позволит добиться максимальной эффективности использования рекламного бюджета.
Кроме того, рекламные агентства предлагают уникальные форматы рекламы, поскольку интернет – огромный рынок с огромным охватом. В России интернетом регулярно пользуется более 76% населения — около 110 000 000 человек. Интернет-реклама позволяет обратиться к широкой аудитории, например, система DynaAds предлагает размещение нативных статей, которые создаются специально для клиента и публикуются на авторитетных площадках. В статьях содержится ненавязчивая реклама и ссылки на сайт рекламодателя, что позволяет эффективно обратиться к целевой аудитории. Кроме того, пользователи относятся к материалу не как к рекламе, а как к статье с полезной информацией.
Таким образом, интернет-маркетинг может быть очень эффективен для успешного развития бизнеса, но только при условии, что вы обращаетесь к продвинутым специалистам, которые могут помочь не только определить ЦА и грамотно разместить рекламу, но и предложить уникальные способы продвижения и рекламы на современном рынке. Не знаете, где найти профессионалов интернет-маркетинга? Обратитесь к рекламному агентству – и вы добьетесь максимального результата!
Фото: freepik.com