Доходность и вложения при открытии фитнес-клуба по франшизе
Если вы ищете способ инвестировать свои деньги или планируете открыть новый бизнес, то покупка франшизы может быть идеальным выбором. Она позволит избежать многих временных и финансовых затрат на этапе раскрутки своего предприятия. Однако, следует быть осторожными в выборе франчайзера и доверять только легко узнаваемым брендам, а также выбирать систему франчайзинга, которая бы предоставила полный сервисный пакет по профессиональной поддержке бизнеса франчайзи.
Сфера, в которую вы планируете вложить свои средства, играет большую роль. Лучше всего выбирать отрасли, которые находятся в стадии роста, имеют низкую конкуренцию и не слишком высокие инвестиционные риски. Одной из таких активно развивающихся отраслей в России является фитнес-индустрия. Если вы размышляете о том, чтобы открыть свой фитнес-клуб, то покупка франшизы является наиболее подходящим и эффективным способом построения стабильного бизнеса в данной сфере.
Российский рынок фитнес-услуг продолжает демонстрировать стремительный рост, однако, на данный момент, он находится в более или менее развитом состоянии только в Москве. В свою очередь, другие крупные города России значительно отстают от столицы, что делает её наиболее благоприятным регионом для инвестирования в фитнес-центры. В настоящее время около 3% населения России занято фитнесом, что по-прежнему является низким показателем по сравнению с другими странами. В США, например, фитнес-клубы посещают 18% населения и этот показатель постоянно растет. В свою очередь, в Западной Европе процент занятых в фитнесе людей ниже, чем в США, но все же значительно превышает российскую статистику.
Современная Россия следует за общемировыми тенденциями и, несмотря на уже достигнутое, у неё огромный потенциал для развития рынка фитнес-услуг. Однако в ближайшей перспективе большие города будут испытывать жесткую конкуренцию в этой сфере. Поэтому те, кто действует быстро, могут войти в отрасль фитнес-индустрии в числе первых, максимально минимизируя затраты на конкурентную борьбу.
Различие между успешным фитнес-клубом и его конкурентами заключается в предоставлении высококачественного сервиса. Поэтому стоит рассмотреть возможность открытия клуба мирового бренда, работающего в премиальном, демократичном и бизнес-сегментах, по франшизе.
Абсолютным лидером в индустрии фитнеса является марка Gold’s Gym. Этот клуб-легенда появился в 1965 году и стал культовым местом с 1970 года, когда Арнольд Шварценеггер, занимающийся в Gold’s Gym, стал обладателем титула "Мистер Олимпия". Но звание "Мекки бодибилдинга" Gold’s Gym завоевал окончательно после выхода в 1977 году фильма "Pumping iron" с участием Шварценеггера, который снимался в этом клубе.
Первая франшиза Gold’s Gym была продана в 1980 году, и на сегодняшний день этот бренд является самой крупной в мире сетью фитнес-клубов, в которую входят более 700 клубов в 30 странах. В Gold’s Gym занимаются звезды шоу-бизнеса, профессиональные спортсмены и любители, а к 2004 году число членов клубов Gold’s Gym превышало 3 миллиона. Сейчас бренд Gold’s Gym входит в число 20 самых узнаваемых спортивных брендов в США. Давайте оценим необходимые инвестиции, доходность и преимущества открытия фитнес-клуба на примере этого бренда.
Франчайзи, приобретая франшизу Gold's Gym, получает не только право использовать известный бренд на мировом рынке, но и весь комплекс систем ведения бизнеса. Франчайзи может рассчитывать на помощь франчайзера в подборе поставщиков, налаживании маркетинговой стратегии, а также в обучении персонала и многих других ключевых вопросах ведения бизнеса. Кроме того, франчайзи не должен тратить ресурсы на создание программного обеспечения для автоматизации работы фитнес-клуба, поскольку соответствующая компьютерная программа уже входит в покупку франшизы Gold's Gym.
Компания также предлагает обучение персонала, использование лицензированных товаров под брендом Gold's Gym, систему программ групповых тренировок, помощь в выборе поставщиков услуг и оборудования по более выгодной цене, услуги архитектурного и дизайнерского бюро, маркетинговые материалы, создание сайта для нового фитнес-клуба и собственную страницу на официальном сайте компании. Однако главным преимуществом франшизы Gold's Gym является многопрофильная и всесторонняя программа обучения и поддержки ключевого персонала франчайзи. Эта программа включает в себя различные тренинги по продажам, обучение работе на рецепции, клиентскому сервису и эффективной организации работы в фитнес-клубе. Франчайзи получает полностью готовое бизнес-решение, включающее технологии управления и бизнес-стратегию.
Открытие фитнес-клуба по франшизе Gold’s Gym - это серьезный бизнес, который требует значительных вложений. Давайте рассмотрим, какие именно инвестиции необходимы.
- Первоначально, владельцу необходимо будет арендовать помещение в бизнес-центре. Минимальный размер фитнес-клуба класса "премиум" составляет от 1500 кв. м., и аренда такого помещения будет стоить около $800 000 в год на срок 10 лет.
- Кроме того, нужно будет закупить порядка 95 тренажеров, что обойдется в $600 000, а также дополнительное оборудование и монтажные работы за $500 000.
Таким образом, общая сумма инвестиций составит около $2 млн.
Конечно, возможно экономить на разнообразии и классе тренажеров, но это может плохо сказаться на привлекательности клуба для потенциальных клиентов. Ведь если в фитнес-центре предоставляется более широкий выбор тренажерного оборудования более высокого класса, то клиенты могут выбрать конкурентный клуб вместо вашего.
Кроме инвестиций в оборудование и аренду помещения, необходимо учитывать стоимость франшизы и роялти. Стоимость франшизы Gold’s Gym рассчитывается индивидуально в зависимости от формата будущего клуба и от набора предоставляемых услуг. Также необходимо будет оплачивать роялти.
В целом, хотя и требуются значительные вложения, франчайзинговые клубы Gold’s Gym окупаются в течение 2-5 лет, что является выгодным инвестиционным решением.
В этой статье мы рассмотрим доходность фитнес-клуба за год при полной загрузке. Основной доход клуба - продажа клубных карт. За год они продают порядка 1500 карт стоимостью $1200 каждая, что составляет $1,8 млн. Также клуб зарабатывает на продаже дополнительных услуг, что составляет около четверти всего бюджета.
Таким образом, общая выручка клуба за год составляет $2,1 млн. Расходы включают арендную плату в размере $800 тыс., зарплату персонала - $ 360 тыс., а также рекламные, хозяйственные расходы, амортизацию и другие затраты в размере $360 тыс. Общие расходы составляют $1,52 млн. Итоговая годовая прибыль до вычета налогов составляет $580 тыс.
При таких показателях инвестиции в клуб при условии полной загрузки окупятся через 3,5 года. Как мы видим, фитнес-клуб - это выгодный бизнес, который может иметь хороший доход и приносить прибыль.
Фото: freepik.com