Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети
На первый взгляд, понимание работы и использование социальных сетей может казаться несовместимым. Однако, не стоит забывать о существовании корпоративной социальной сети. Примером такой социальной сети может служить Facebook Workplace. Давайте рассмотрим, что это за система и как она работает.
Workplace от Facebook – это корпоративная социальная сеть, которая не только не отвлекает работников от своих дел, но и помогает увеличить эффективность работы. Workplace не следует путать с корпоративным порталом, где администратор создает контент, а дизайн и интерфейс могут быть сложными для понимания. В корпоративной социальной сети, пользователи могут сами генерировать темы для обсуждений, «приправляя» их фото и видео, а также создавать профильные блоги или чаты, где общаются преимущественно неформально.
Кроме того, функционал Workplace гораздо более расширенный, чем у корпоративных порталов. Один из важных инструментов, которые имеются в продвинутых корпоративных социальных сетях, это опция уведомлений, благодаря которой можно передать важную информацию всем сотрудникам одновременно. Еще один полезный элемент – это опция календаря напоминаний, который синхронизирован с мобильным телефоном работника. Кроме того, в Workplace оснащена общей информационной лентой, где можно узнать последние новости компании, и зачастую доской объявлений для сотрудников.
Корпоративные соцсети уже давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент для сокращения времени передачи информации внутри организации, повышения осведомленности сотрудников в сфере деятельности компании, а также сплочения коллектива. Среди многих разработок этого рода есть относительно новое детище Марка Цукерберга – Facebook Workplace. Среди его преимуществ стоит отметить сходства дизайна и интерфейса с обычным Facebook, что облегчает адаптацию для пользователей. К тому же, Facebook Workplace закрытый: доступ к нему имеют только сотрудники компании, даже если их количество насчитывает только пять человек. Еще одним плюсом является отсутствие всплывающей рекламы, которую так не любят многие пользователи социальных сетей.
Как перестроить коллектив из разнородных сотрудников в единую команду? Один из путей — внедрение социальной сети Workplace от Facebook. Работая в данном сервисе, пользователи могут создавать свои собственные профайлы, группы и ленту новостей, но при этом скрывать личную информацию от коллег.
Кроме этого, Workplace предоставляет возможности для проведения виртуальных совещаний, аудиозвонков, презентаций, прямых эфиров и трансляций. Работа в такой социальной сети позволяет сократить расходы на международные звонки и мессенджеры, так как есть собственный мессенджер WorkChat.
Важным фактором является также улучшение коммуникации в коллективе. Результатом является ощутимое снижение вероятности пропуска значимых мероприятий благодаря напоминаниям о них и других онлайн-напоминаниям, таким как планерки, сроки выполнения задач и т.д. Кроме того, в офисном чате можно вести диалоги и обсуждения, что особенно удобно для работников-интровертов.
Также стоит отметить психологический момент - использование Business Workplace избавляет сотрудников от отвлечения на развлекательные видео и споров в обычной социальной сети Facebook. В итоге, улучшенная коммуникация и возможность общаться внутрикорпоративно, облегчение выполнения рабочих задач, а также отсутствие отвлекающих факторов повышают эффективность работы и способствуют созданию единой команды из разнородных сотрудников.
Существуют ли недостатки у Facebook Workplace?
Несмотря на множество функций Facebook Workplace, так же как и у любой другой интернет-платформы, есть ряд негативных моментов, которые следует учитывать. Ниже перечислены основные из них:
- Отсутствие возможности кастомизации и организации на собственном сервере. Кастомизация представляет собой индивидуализацию продукта в соответствии с требованиями конкретных клиентов путем внесения изменений в дизайн. Обычно данная опция доступна на последних этапах производственного процесса. Примерами кастомизации могут служить торты со своим портретом, футболки с логотипами на спине и т. д. В Facebook Workplace отсутствует данная функция, что означает, что маленькая пекарня и крупный нефтяной холдинг имеют доступ только к одинаковой функциональности и возможностям корпоративной социальной сети. Отсутствие собственного сервера означает невозможность компании управлять оборудованием и программным обеспечением самостоятельно, устанавливать собственные системы безопасности и т. д. В общем, если сервер Facebook будет взломан или "упадет", то информация о компании, хранящаяся на этом сервере, окажется под угрозой.
- Доступна только облачная версия со сторонними серверами. Безусловно, в использовании облачных серверов есть множество преимуществ, таких как отсутствие затрат на оснащение и приобретение программного обеспечения, автоматические обновления и наличие резервных копий. Но также существуют и недостатки: доступ к данным, хранящимся в "облаке", возможен только при наличии доступа к Интернету, что может привести к проблемам при нестабильном интернет-соединении или его низкой скорости.
- Сервис платный. Это относительный недостаток, так как стоимость Facebook Workplace составляет всего около трех долларов в месяц за каждого зарегистрированного участника, если количество сотрудников в компании не превышает 1 000 человек. При наличии от 1 000 до 10 000 сотрудников цена снижается до двух долларов в месяц. Кроме того, существует бесплатный трехмесячный период для тестирования возможностей Workplace. Для образовательных и некоммерческих организаций данная корпоративная социальная сеть работает бесплатно.
Если вы хотите найти наиболее удобную и подходящую для своей компании корпоративную социальную сеть, можно протестировать несколько различных КСС. Также не стоит забывать, что Facebook не является единственным провайдером КСС на рынке, и существует несколько альтернативных вариантов, включая КСС, разработанные нашими соотечественниками.
Фото: freepik.com