Всемирный день прав потребителей 2024 года пройдет под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей»
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, девизом 2024 года станет название - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, девизом 2024 года станет название - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. В них примет участие Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю совместно со всеми участниками национальной системы защиты прав потребителей, к которым отнесены государственные органы власти, органы местного самоуправления и общественные организации.
В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будут проведены просветительские мероприятия, посвященные вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» - давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» будут проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню прав потребителей: горячая линия, лекции, семинары, уроки, направленные на повышение потребительской грамотности.
В рамках Всемирного дня прав потребителей Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, в соответствии с разрабатываемым планом мероприятий, планируется проведений мероприятий, нацеленных на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте тематики Всемирного дня прав потребителей.
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, реализуя цикл мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей, с 4 марта 2024 года открывает тематическую горячую линию для правового просвещения и оказания помощи гражданам в сфере защиты прав потребителей по телефону 8 978 919-11-24. Время проведения консультаций: до 26 марта 2024 года с 10.00 до 16.00 часов (13.00 - 13.45 перерыв) в рабочие дни.
Консультации можно так же получить на приеме в отделе защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по адресу: г. Симферополь, ул. Набережная, 67, каждый понедельник с 14 до 17.00 и четверг с 12.00 до 16.00 часов (13.00 - 13.45 перерыв) и на приеме в Консультационном центре по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" в г. Симферополе по адресу: ул. Набережная, 67, кабинет 300 и в Службе информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" в городе федерального значения Севастополе по адресу: ул. Коммунистическая, 10. Время проведения тематических консультаций: каждый день с 10.00 до 15.00 часов (12.00 - 13.00 перерыв).
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Последние новости
Программа по предупреждению ВИЧ: важные шаги на пути к здоровому обществу
Повышение осведомленности о ВИЧ-инфекции становится приоритетом для местных властей.
Непогода в Крыму: дожди и мокрый снег ожидаются 23 ноября
Крымский полуостров столкнется с сильными осадками и понижением температуры.
Круглый стол о Нюрнбергском процессе в Ялте
Студенты медколледжа обсудили важность суда над военными преступниками.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку