В России вступили в силу новые правила в системе ОМС

Страховые компании ежемесячно будут напоминать крымчанам о прохождении диспансеризации Степан ОСТИНОВ В России 28 мая вступили в силу новые правила обязательного медицинского страхования (ОМС),

Страховые компании ежемесячно будут напоминать крымчанам о прохождении диспансеризации Степан ОСТИНОВ

В России 28 мая вступили в силу новые правила обязательного медицинского страхования (ОМС), утвержденные приказом Минздрава РФ от 28 февраля 2019 г. № 108н. Новые нормы призваны усилить обеспечение защиты прав и интересов застрахованных, содействовать информированию граждан о диспансеризации и диспансерном наблюдении, что позволяет реализовать право граждан на получение качественной и доступной медицинской помощи.

Так, в соответствии с новыми правилами ОМС, застрахованные лица, достигшие совершеннолетия, смогут подать заявление о выборе или замене страховой медицинской организации не только через саму страховую организацию, но и через МФЦ, Единый портал госуслуг или через официальный сайт территориального фонда обязательного медицинского страхования. Как и ранее, подать документы на получение полиса ОМС может любой гражданин, достигший совершеннолетия. Получить полис ОМС на ребенка может один из его родителей или его законный представитель.

Фото: Страховая компания "Арсенал"

Новыми правилами обязательного медицинского страхования предусматривается увеличение срока действия временного свидетельства с 30 до 45 дней с момента выдачи. Пациенты смогут получать по временному свидетельству все виды медицинской помощи, предусмотренные программой ОМС, на период изготовления постоянного полиса.

Важным нововведением в системе обязательного медицинского страхования является информационное сопровождение застрахованных лиц при организации оказания медицинской помощи. Каждый месяц страховые представители обязаны оповещать застрахованных граждан о возможности прохождения первого, второго этапа диспансеризации или профилактического осмотра. Ежемесячно сотрудники страховых компаний будут напоминать гражданам о необходимости пройти диспансеризацию или профилактический осмотр, звонить им, отправлять СМС или оповещать любыми другими доступными способами. Ранее такое информирование осуществлялось ежеквартально.

Профилактический осмотр и диспансеризация позволят определить состояние здоровья каждого человека, а при наличии хронических заболеваний поставить его на диспансерное наблюдение.

Объем и характер диспансеризации детей, как и прежде, зависит от их возраста и включает конкретный перечень обследований и анализов.

Детально расписан в новом приказе и контроль над диспансерным наблюдением пациентов. Теперь страховые представители приглашают пациентов на плановый осмотр и консультацию в медицинских организациях в рамках наблюдения по итогам пройденной диспансеризации или после установления диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях по отдельным заболеваниям и состояниям. Ранее эта функция оставалась на усмотрение страховой медицинской организации.

На страховые медицинские организации возлагается деятельность по досудебной защите прав застрахованных лиц: страховые компании рассматривают жалобы застрахованных лиц на некачественную медицинскую помощь или взимание платы за оказание видов медицинской помощи, включенных в программу ОМС и, при необходимости, проводят медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи.

Теперь работа страховых представителей регламентируется при медицинской организации: страховые представители второго и третьего уровней должны быть обеспечены в медицинских организациях местом для работы, тем самым застрахованным предоставляется возможность получить консультацию о своих правах по месту прохождения лечения. Страховые представили помогают оперативно разрешать спорные ситуации при получении медицинской помощи, консультируют по вопросам организации и доступности медицинских услуг, оказывая, в том числе, правовую поддержку, помогают попасть на прием к узким специалистам. Находясь непосредственно в медицинской организации, страховой представитель поможет оперативно разрешить возможный конфликт.

Фото: Страховая компания "Арсенал"

Таким образом, обновленные правила обязательного медицинского страхования направлены на повышение качества обслуживания застрахованных лиц, защиту их прав и улучшение информирования пациентов.

* На правах рекламы

ИСТОЧНИК KP.RU

Последние новости

Прокуратура Центрального района Симферополя раскрывает новые факты

Важные детали расследования, касающиеся местных преступлений.

Верховный Суд России защитил права детей банкрота на дачу

Судебное решение подчеркивает важность прав наследников в делах о банкротстве.

Новые назначения в Государственном Совете Республики Крым

Депутаты утвердили кандидатов на ключевые посты в регионе.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Липецке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *