Роспотребнадзор: что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг
Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание.
Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание. Нередко подобные услуги стоят значительных средств и являются поводом оформления кредитов. При этом, встречаются случаи некачественного оказания стоматологических услуг.
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если:
они привели к скалыванию зубов или коронок,
произошло изменение оттенка зубов;
проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
нарушен эстетический вид;
в организм пациента была занесена инфекция;
был причинен вред зубам, не подлежащим лечению;
произошло смещение зубного ряда;
произошло повреждение лицевого нерва.
При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.
Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);
повторного выполнения работы;
возмещения понесенных расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (другой медицинской организацией).
Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Медицинская организация обязана будет выплатить потребителю неустойку (пени).
Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией.
Потребитель также вправе отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков ее оказания.
Предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Источник: Роспотребнадзор
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА. Подробнее...
Последние новости
Программа по предупреждению ВИЧ: важные шаги на пути к здоровому обществу
Повышение осведомленности о ВИЧ-инфекции становится приоритетом для местных властей.
Непогода в Крыму: дожди и мокрый снег ожидаются 23 ноября
Крымский полуостров столкнется с сильными осадками и понижением температуры.
Круглый стол о Нюрнбергском процессе в Ялте
Студенты медколледжа обсудили важность суда над военными преступниками.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку