Права потребителя при оказании услуг общественного питания
Каждый потребитель должен знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании услугами общественного питания.
Каждый потребитель должен знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании услугами общественного питания. Одними из основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания - Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»
(далее - Закон № 2300-1), Правила оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства от 21.09.2020г. № 1515) (далее - Правила № 1515).
Согласно нормам закона потребитель имеет право:1. На информацию:
- об исполнителе услуг общественного питания, режиме его работы, и реализуемых им услугах (ст. 8 Закона № 2300-1 и п.12 Правил № 1515).
- о фирменном наименовании исполнителя услуг общественного питания, место его нахождении (адрес), режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия общественного питания (ст.9 Закона № 2300-1).
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания (п.9 Правил № 1515).
- дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной (п.12 Правил № 1515).
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя) (п.10 Правил № 1515).
2. На качество при оказании услуги общественного питания.
При этом качество оказанной исполнителем услуги должна соответствовать условиям договора и/или обязательным требованиям, установленным законом или в установленном им порядке (ст.4 Закона № 2300-1).
3. На безопасность:
Услуга общественного питания должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя и его имущества (ст.7 Закона № 2300-1).
4. На получение услуги в срок:
Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в срок, установленный договором об оказании услуг (ст. 27 Закона № 2300-1).
В случае нарушения сроков исполнения предварительного заказа, потребитель на основании ст. 28 Закона № 2300-1, вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать возврата денежных средств.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги общественного питания, потребитель на основании ст. 29 Закона № 2300-1, вправе потребовать:
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены.
Также, потребитель вправе в любое время отказаться от предварительно заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона № 2300-1).
В случае нарушения прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания, необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги. Претензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается исполнителю под роспись (либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
В случае если требования потребителя не удовлетворены, он вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст. 17 Закона № 2300-1).
По всем вопросам, касающимся сферы защиты прав потребителей, можно обратиться по телефону отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю:
+79789191124 (каждый рабочий день с 10-00 до 17-00 ч. (кроме пятницы), в пятницу- с 10-00 до 16-00 ч., перерыв с 13.00 до 13.45).
Также потребители могут воспользоваться информационным порталом ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru (модуль «Виртуальная приемная»).
Источник: Роспотребнадзор Крыма
КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. Подробнее...
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Подробнее...
Последние новости
Программа по предупреждению ВИЧ: важные шаги на пути к здоровому обществу
Повышение осведомленности о ВИЧ-инфекции становится приоритетом для местных властей.
Непогода в Крыму: дожди и мокрый снег ожидаются 23 ноября
Крымский полуостров столкнется с сильными осадками и понижением температуры.
Круглый стол о Нюрнбергском процессе в Ялте
Студенты медколледжа обсудили важность суда над военными преступниками.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку