Права потребителя при оказании услуг общественного питания

Каждый потребитель должен знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании услугами общественного питания.

Каждый потребитель должен знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании услугами общественного питания.  Одними из основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания - Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»

(далее - Закон № 2300-1), Правила оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства от 21.09.2020г. № 1515) (далее - Правила № 1515).

Согласно нормам закона потребитель имеет право:

1. На информацию:

- об исполнителе услуг общественного питания, режиме его работы, и реализуемых им услугах (ст. 8 Закона № 2300-1 и п.12 Правил № 1515).

- о фирменном наименовании исполнителя услуг общественного питания, место его нахождении (адрес), режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия общественного питания (ст.9 Закона № 2300-1).

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания (п.9 Правил № 1515).

- дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной (п.12 Правил № 1515).

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя) (п.10 Правил № 1515).

2. На качество при оказании услуги общественного питания.

При этом качество оказанной исполнителем услуги должна соответствовать условиям договора и/или обязательным требованиям, установленным законом или в установленном им порядке (ст.4 Закона № 2300-1).

3. На безопасность:

Услуга общественного питания должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя и его имущества (ст.7 Закона № 2300-1).

4. На получение услуги в срок:

Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в срок, установленный договором об оказании услуг (ст. 27 Закона № 2300-1).

В случае нарушения сроков исполнения предварительного заказа, потребитель на основании ст. 28 Закона № 2300-1, вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать возврата денежных средств.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги общественного питания, потребитель на основании ст. 29 Закона № 2300-1, вправе потребовать:

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены.

Также, потребитель вправе в любое время отказаться от предварительно заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона № 2300-1).

В случае нарушения прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания, необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги. Претензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается исполнителю под роспись (либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае если требования потребителя не удовлетворены, он вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст. 17 Закона № 2300-1).

По всем вопросам, касающимся сферы защиты прав потребителей, можно обратиться по телефону отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю:

+79789191124 (каждый рабочий день с 10-00 до 17-00 ч. (кроме пятницы), в пятницу- с 10-00 до 16-00 ч., перерыв с 13.00 до 13.45).

Также потребители могут воспользоваться информационным порталом ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru   (модуль «Виртуальная приемная»).

Источник: Роспотребнадзор Крыма

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. Подробнее...

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Подробнее...

Последние новости

Президент России присвоил звание «Заслуженный журналист» заместителю генерального директора ВГТРК Рифату Сабитову

Фото: пресс-службы Общественной палаты РФ Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций,

Крымские молодогвардейцы оказали содействие МЧС в устранении крупного пожара в Судаке

Активисты Крымского отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России» совместно с волонтёрами из других молодежных организаций вызвались помочь сотрудникам МЧС в устранении крупного пожара в труднодоступной горно-лесной мест

Соцсчёт и соцвклад

Соцвклад и соцсчёт будут доступны для граждан, которые получают социальную поддержку от государства.

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *