Права потребителя при оказании услуг общественного питания

Каждый потребитель должен знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании услугами общественного питания.

Каждый потребитель должен знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании услугами общественного питания.  Одними из основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания - Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»

(далее - Закон № 2300-1), Правила оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства от 21.09.2020г. № 1515) (далее - Правила № 1515).

Согласно нормам закона потребитель имеет право:

1. На информацию:

- об исполнителе услуг общественного питания, режиме его работы, и реализуемых им услугах (ст. 8 Закона № 2300-1 и п.12 Правил № 1515).

- о фирменном наименовании исполнителя услуг общественного питания, место его нахождении (адрес), режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия общественного питания (ст.9 Закона № 2300-1).

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания (п.9 Правил № 1515).

- дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной (п.12 Правил № 1515).

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя) (п.10 Правил № 1515).

2. На качество при оказании услуги общественного питания.

При этом качество оказанной исполнителем услуги должна соответствовать условиям договора и/или обязательным требованиям, установленным законом или в установленном им порядке (ст.4 Закона № 2300-1).

3. На безопасность:

Услуга общественного питания должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя и его имущества (ст.7 Закона № 2300-1).

4. На получение услуги в срок:

Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в срок, установленный договором об оказании услуг (ст. 27 Закона № 2300-1).

В случае нарушения сроков исполнения предварительного заказа, потребитель на основании ст. 28 Закона № 2300-1, вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать возврата денежных средств.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги общественного питания, потребитель на основании ст. 29 Закона № 2300-1, вправе потребовать:

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены.

Также, потребитель вправе в любое время отказаться от предварительно заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона № 2300-1).

В случае нарушения прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания, необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги. Претензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается исполнителю под роспись (либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае если требования потребителя не удовлетворены, он вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст. 17 Закона № 2300-1).

По всем вопросам, касающимся сферы защиты прав потребителей, можно обратиться по телефону отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю:

+79789191124 (каждый рабочий день с 10-00 до 17-00 ч. (кроме пятницы), в пятницу- с 10-00 до 16-00 ч., перерыв с 13.00 до 13.45).

Также потребители могут воспользоваться информационным порталом ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru   (модуль «Виртуальная приемная»).

Источник: Роспотребнадзор Крыма

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. Подробнее...

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Подробнее...

Последние новости

Семья как основа Русского мира

Председатель Государственного Совета Республики Крым подчеркивает важность традиционных семейных ценностей.

Антимонопольная служба требует отмены разрешений на рекламу в Ялте

Разрешения на установку рекламных конструкций были выданы с нарушением законодательства.

Местный житель осужден за хранение немаркированных табачных изделий

Прокуратура Нижнегорского района добилась осуждения местного жителя за преступление в сфере оборота табака.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Обнинске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *