17.04.2023

Итоги горячей линии по защите прав потребителей

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта,

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована и проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

Напоминаем, что Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей 2023 года является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».

Защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей, как потребителей. Потребители, как участники рынка, могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству и потреблению товаров и услуг.

В 2023 году с 13 по 24 марта специалистами Межрегионального управления и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" проведено 300 консультаций.

Наиболее востребованной темой у граждан, обратившихся на «горячую линию» Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, стали права потребителей при покупке технически сложных товаров, в том числе бытовой техники. Об этом свидетельствуют итоги «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей. Граждан больше всего интересовали вопросы:

- прав потребителей при покупке технически сложных товаров (в том числе бытовой техники) ‒ 66 консультаций;

- реализации товаров дистанционным способом ‒ 52 консультации;

- общих принципов применения законодательства о защите прав потребителей ‒ 41 консультация;

- финансовых услуг ‒ 21 консультация;

- жилищно-коммунальных услуг ‒ 18 консультаций;

- услуг связи ‒ 12 консультаций;

- транспортных услуг ‒ 12 консультаций;

- медицинских услуг ‒ 3 консультации;

- туристских услуг ‒ 3 консультации;

- образовательных услуг ‒2 консультации;

- долевого строительства жилья ‒ 4 консультации.

По прочим темам на «горячую линию» поступило 66 обращений.

По результатам рассмотрения обращений подготовлено 11 проектов исковых заявлений. По 102 обращениям подготовлены проекты претензий.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.   






Последние новости

25 апреля - Всемирный день борьбы с малярией

Всемирный день борьбы с малярией отмечается ежегодно 25 апреля начиная с 2008 года.

В Крыму кардиологи спасли жизнь 99-летнему ветерану

Фото: piqsels В Крыму состоялась операция, которая стала настоящим прорывом в медицине, учитывая возраст пациента.

Прокурор Республики Крым Олег Камшилов провел прием граждан

Вчера, 23 апреля 2024 года, прокурор Республики Крым Олег Камшилов провел прием граждан.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *