Квят приходит в себя...

... но лидеры остаются пока на своих местах Мы расстались с любителями автоспорта, отдающими свои симпатии юбилейному, 70-му чемпионату мира по «Формуле-1», в марте,

... но лидеры остаются пока на своих местах

Мы расстались с любителями автоспорта, отдающими свои симпатии юбилейному, 70-му чемпионату мира по «Формуле-1», в марте, когда десять профессиональных команд и двадцать пилотов разыграли лишь два Гран-при из двадцати одного запланированного на этот год. И вновь главными претендентами на призы чемпионата оставались хорошо нам знакомые пилоты «Мерседеса», пятикратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон и его коллега по команде финн Валттери Боттас.

События апреля

В марте гонка гостила в Австралии и Бахрейне, где россияне особенно переживали за уфимца Даниила Квята, единственного нашего гонщика, который после года, по сути дела, простоя вернулся за руль болида в команде «Торо Русо». Но, увы, в двух гонках в Австралии и Бахрейне он смог заработать лишь одно очко, за десятое место на трассе Мельбурна. Причём в Бахрейне пилота явно подвели собственные механики, допустившие ряд грубейших ошибок. К сожалению, они сказывались на гонках Квята и в апреле, где в соперничестве за Гран-при Китая он сошёл с дистанции из-за механических проблем, а во время Гран-при Азербайджана по улицам Баку — из-за последствий столкновения с болидами соперников. И именно в тот момент, когда он набрал ход, например, в Азербайджане финишировал шестым в поуле. Утешало одно, что рано или поздно все эти негоразды должны были завершиться.

Итак, пришло время каравану болидов покидать Бахрейн и перебираться в Китай, где гонщиков поджидал третий этап на международном автодроме в Шанхае. Здесь им предстояло преодолеть 50 кругов, что в итоге составило 305,069 км. И опять за первое место боролись «мерседесовцы» Хэмилтон и Боттас. Первым пронёсся над белой чертой финиша британец — 1:32.00,350, а финн отстал от него на шесть секунд. А третьим призёром стал многократный чемпион мира в этом классе немец Себастьян Феттель, отставший от победителя этапа на тринадцать секунд. Вновь в лидеры вышел Хэмилтон — 68, оставив на второй позиции Боттаса — 62 и на третьей — молодого голландца Макса Ферстаппена — 39 очков.

Миновало две недели, и эти отважные парни встретились на улицах Баку, где был разыгран Гран-при Азербайджана протяжённостью 306,049 км. И здесь на глазах многотысячной аудитории горожан Боттас, промчавшись трассу за 1:31.52,942, сумел на секунду обойти Хэмилтона, вновь выйдя в лидеры личного зачёта — 87 очков, на один балл обойдя мулата из Великобритании. Третьим в Баку завершил гонку Феттель и тоже вернулся на третью позицию в личном зачёте. Так в активе у каждого из двух пилотов «Мерседеса» в гоночном табеле о рангах появились по два Гран-при.

События мая

Пятый этап чемпионата мира был проведён в Барселоне, где на трассе Каталунья (307,104 км) участникам первенства предстояло пройти 60 кругов. И здесь уже во время поула, который вновь выиграл Боттас, наконец-то внимание специалистов и зрителей обратил на себя наш Даниил, как и в Баку вписавшийся в десятку сильнейших. Интересно, что и в основной гонке за Гран-при Испании Даня Квят финишировал тоже девятым и получил долгожданные два очка.

Ну, а по традиции нынешнего чемпионата борьбу за победу опять вели Хэмилтон и Боттас, а их «гоночная конюшня» «Мерседес», можно считать, вновь досрочно станет сильнейшей в командном первенстве. На этот раз первенствовал британец — 1:35.50,443, опередив на четыре секунды финна и на семь — Ферстаппена. Теперь, в который уже раз, Хэмилтон стал лидером в личном зачёте — 112, у Боттаса — 105, у Ферстаппена — 66 очков.

И на шестом этапе, где на улицах Монте-Карло разыгрывался Гран-при Монако, на самом маленьком по протяжённости дистанции этапе гонки (260,286 км), где болидам предстояло пронестись 78 раз по узеньким улочкам с крутыми поворотами, блестяще чувствовали себя, конечно же, Хэмилтон, Феттель, Ботасс. Британец затратил на все круги 1:43.28,437, немец уступил ему две секунды, а финн — три. На 54 секунды отстал от победителя этапа Даниил Квят, впервые был седьмым и приобрёл ещё шесть очков, что позволило ему закрепиться на двенадцатом месте в личном зачёте с 9 очками.

Продолжает уверенно лидировать Хэмилтон — 137, Боттас — 120, Феттель — 82, Ферстаппен — 76, Шарль Леклер (Монако) — 57 очков.

Теперь за океаном

А 7 июня этого года гонщики, перелетевшие океан из Европы в Северную Америку, в Монреале начали сражение за Гран-при Канады. Однако долго они там задерживаться не предполагают, а возвращаются в Европу, где уже поджидает восьмой этап, на котором 23 июня в Ле-Кастелле им предстоит борьба за Гран-при Франции.

Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ
Фото blogspot.com, carthrottle.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 531 от 7 июня 2019 года

Последние новости

Экскурсия в библиотеку для школьников МБОУ «Школа - МТЛ»

Ученики узнали о возможностях и ресурсах библиотеки.

Учебные годы знаменитых писателей

Как школьные годы повлияли на творчество великих авторов.

Рост числа пользователей мобильного приложения РНКБ

Мобильное приложение РНКБ демонстрирует значительный рост популярности среди клиентов.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Будённовске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *