Владельцев роликов и гироскутеров приравняют к велосипедистам

В правилах дорожного движения может появиться новый термин — «средства индивидуальной мобильности».


В правилах дорожного движения может появиться новый термин — «средства индивидуальной мобильности». Речь идёт об электросамокатах, моноколёсах и гироскутерах. Их пользователей обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. Райдеры смогут появиться и на проезжей части, но исключительно в правом ряду. Соответствующие поправки к ПДД готовятся Минтрансом и Госавтоинспекцией. Детали разрабатываемых поправок к ПДД обнародовал начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, передаёт газета «Коммерсантъ».

Изменения в правилах готовят Минтранс совместно с Госавтоинспекцией, об этом стало известно ещё в августе. Документ находится на согласовании в ГИБДД России, сообщили в пресс-службе Минтранса. По словам господина Митрошина, в ПДД планируется ввести новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним будут приравнены электросамокаты, моноколёса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Пользователи СИМ должны перемещаться по велосипедным дорожкам.

Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее (как велосипедисты). Какое наказание ждёт нарушителей, пока неизвестно.

Урегулировать движение электросамокатов и подобных устройств в Москве несколько раз собирались Мосгордума и Общественная палата РФ, но конкретных документов никто так и не разработал. Разговоры об этом ведутся на фоне стремительного прироста числа пользователей электросамокатов и количества сервисов по их прокату в столице. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч. С 2017 года ГИБДД ведет статистику аварий с участием нового вида транспорта: в РФ произошло 140 ДТП, в которых погибло четыре человека. Текущая редакция правил приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

В европейских странах, отметим, также ведутся активные дискуссии на эту тему: в июле дополнительные ограничения (в частности, введение лимита скорости в 20 км/ч) для владельцев СИМ были введены в Германии, в сентябре — во Франции. В Великобритании на электросамокатах за пределами специальных территорий ездить запрещено. Отметим, что первое официально зарегистрированное ДТП со смертельным исходом было отмечено в августе 2018 года в Барселоне: молодой человек на электросамокате наехал на пожилую женщину. Суд ограничился штрафом.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев предложения ГИБДД поддержал.

«Сегодня, когда пользователь электросамоката сбивает пешехода, взыскать с него компенсацию ущерба за полученную травму можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском», — сказал он.

При этом, отметил депутат, используемые в ПДД определения автомобиля, мотоцикла, гужевой повозки и других транспортных средств взяты из техрегламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. Однако термина «средства индивидуальной мобильности» там нет.

«Скорее всего, придётся сначала поправки вносить в техрегламент. Непонятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах? Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом ещё и выяснять личность нарушителей», — говорит господин Васильев.

«Такими поправками мы просто закрепляем существующее положение. Двигаться со скоростью 20 км/ч по тротуару — это очень опасно, можно легко сбить человека», — считает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Он предлагает считать электросамокаты и моноколёса механическими транспортными средствами, что позволит привлекать райдеров к ответственности, как водителей автомобилей, используя, в том числе, УК и реальные тюремные сроки. «Союз пешеходов» ранее направлял в правительство и Минтранс предложения законодательно закрепить классификацию мобильных устройств и ограничений. Например, разрешить ездить на электросамокатах с мощностью двигателя до 250 ватт и максимальной скоростью до 20 км/ч по велодорожкам, на более мощных устройствах — только по дорогам, приравняв их к мопедам.

Дмитрий Митрошин считает, что этого делать нельзя, и это «принципиальная позиция» Госавтоинспекции: даже самые мощные и дорогие электросамокаты (сегодня продаются модели с двигателями 2–3 кВт) хуже управляются, чем мопеды.

«Разметка, колодец на проезжей части, да порой просто камушек, попавший под колесо, может привести к тому, что человек теряет устойчивость и падает. И если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного», — поясняет он.

Господин Митрошин подчеркнул, что проект поправок к ПДД всё ещё находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования», а «окончательная позиция пока не достигнута». Госавтоинспекция планирует провести общественные слушания по данной теме, только после этого проект будет вывешиваться на сайте regulation.gov.ru.

Источник: Вести Крым

Последние новости

Крыммедстрах: Лечение сахарного диабета по полису ОМС

Как медицинская страховка помогает пациентам с диабетом в Крыму

Суд поддержал организацию инвалидов в Волгограде

Верховный суд РФ подтвердил законность льготы на аренду для некоммерческой организации.

Права жителей Крайнего Севера на получение средней зарплаты будут защищены

Конституционный суд России признал нормы Трудового кодекса неконституционными.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Волжском

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *