Избирательная комиссия Крыма провела семинар по вопросам участия СМИ в информационном обеспечении предстоящих в сентябре выборов

14 июня 2019 года в Избирательной комиссии Республики Крым состоялся обучающий семинар для представителей СМИ на тему: «Участие средств массовой информации в информационном обеспечении выборов,

14 июня 2019 года в Избирательной комиссии Республики Крым состоялся обучающий семинар для представителей СМИ на тему: «Участие средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, проводимых 8 сентября 2019 года в Республике Крым».

В работе семинара приняли участие более 30 представителей региональных СМИ. Также на мероприятии присутствовала начальник управления информационной политики Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым Инна Германчук.

Обращаясь к присутствующим, заместитель главы крымского избиркома Инна Гузеева отметила, что 8 сентября на территории республики запланировано проведение 266 избирательных кампаний различных уровней: 1 – по выборам депутатов Государственного Совета и 265 – по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований в РК второго созыва.

Одной из основных задач избирательных комиссий в рамках подготовки и проведения выборов является обеспечение их открытости и гласности. При этом немаловажная роль не только в информировании избирателей, но и в проведении предвыборной агитации кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, отведена средствам массовой информации. В этой связи в рамках семинара речь шла об основных правилах участия СМИ в информационном обеспечении выборов, в том числе и об ответственности за нарушение избирательного законодательства.

Так, помощник председателя избирательной комиссии республики Анна Костылева акцентировала внимание на основных ограничениях при приведении предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных и сетевых изданиях. Напомнила о порядке опубликования опросов общественного мнения в течение избирательных кампаний, в частности, об обязательном указании предусмотренных законодательством о выборах реквизитах. Речь также шла о запрете с 00.00 часов 3 сентября 2019 года и до 24.00 часов 8 сентября 2019 года опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, в том числе их размещение в сети «Интернет».

В связи с тем, что агитационный период на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных и сетевых изданиях начинается с 10 августа 2019 года и заканчивается до 00.00 часов 7 сентября 2019 года , до этого времени запрещается осуществлять предвыборную агитацию в СМИ. Однако, в целях информирования организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий вправе публиковать интервью с кандидатами, выпускать в свет иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации, телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий также вправе организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях. Содержание таких информационных материалов должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Кроме того, в информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению не должна допускаться дискриминация, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

Также запрещено проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, то есть 7 и 8 сентября 2019 года .

В день голосования – до 20.00 8 сентября 2019 года м – запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в сети «Интернет».

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. А расходы на проведение предвыборной агитации должны осуществляться исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.

В рамках семинара были также рассмотрены вопросы проведения жеребьевок по распределению эфирного времени, печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, аккредитации представителей СМИ для присутствия в помещениях для голосования 8 сентября и другие.

Информация предоставлена Избирательной комиссией Республики Крым

Последние новости

Вакцинация против гриппа: защита населения и создание коллективного иммунитета

Как вакцинация помогает предотвратить распространение вируса гриппа.

Прокуратура Керчи добивается наказания для неплательщика алиментов

Суд назначил исправительные работы для отца двоих детей, задолжавшего более 95 тыс. рублей.

ДТП в Симферополе: мотоциклист пострадал в столкновении с автобусом

В результате аварии пострадал только водитель мотоцикла.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Сургуте, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *