«Родстер Крым» получил адаптивную пневмоподвеску от СевГУ

Ученые кафедры «Автомобильный транспорт» Севастопольского госуниверситета разработали адаптивную пневмоподвеску для автомобиля «Родстер Крым» и программное обеспечение для управления ею.

Ученые кафедры «Автомобильный транспорт» Севастопольского госуниверситета разработали адаптивную пневмоподвеску для автомобиля «Родстер Крым» и программное обеспечение для управления ею. Как сообщает управление информационной политики, маркетинга и PR СевГУ, работы выполнены в рамках программы «Приоритет 2030».

«Дорожный просвет меняется в зависимости от дорожных условий, в первую очередь от скорости движения автомобиля: чем ниже скорость, тем выше просвет для проезда препятствий в виде лежачих полицейских, ям, ухабов. Чем выше скорость, тем дорожный просвет становится ниже для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на дороге, плавность хода и усилить аэродинамическое сопротивление», – рассказал инженер кафедры «Автомобильный транспорт» Иван Мишин.

В СевГУ проект называют уникальной отечественной разработкой, в нем использованы отечественные компоненты и написан эксклюзивный софт – гибкое программное обеспечение, которое позволяет заниматься настройкой и оптимизацией работы системы. «На сегодняшний день ни один автопроизводитель России не выпускает автомобили с адаптивной пневмоподвеской», – напомнили в вузе.

Для конструирования подвески разработчики частично приобрели комплектующие отечественных производителей, а часть элементов выполнили на оборудовании центра коллективного пользования «Инжиниринг и промдизайн» СевГУ – корпусы датчиков, отвечающих за положение относительно горизонтальной поверхности, на которой находится автомобиль, и лицевую панель управления.

Программное обеспечение выполнено на языке программирования для платформы Arduino – Wiring.

«Наше ПО позволяет управлять пневмоподвеской как в ручном режиме, так и автоматическом. Если водитель хочет отрегулировать высоту вручную, он может задать для каждой стойки автомобиля какую угодно высоту», – пояснил Мишин.

Предусмотрены пять режимов высоты подвески – от 5 до 17 сантиметров, то есть теперь «Родстер» может быть как гоночным автомобилем, так и кроссовером.

Ученый пояснил, что крайние режима – первый и пятый – сервисные, когда подвеска в минимальном и максимальном положении, но на ходу эти режимы использовать не рекомендуется. Режимы для езды – со второго по четвертый.

Фото: СевГУ

Последние новости

Валерий Коваленко провёл заседание Комитета ЮРПА по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи

  Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике,

Владимир Константинов принял участие в 42 Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации

  Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов принял участие в 42 Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая прошла в г. Анапа Краснодарского края.

Инициативу о наделении преимущественным правом на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-участников СВО, поддержали в ЮРПА

С обращением Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Государственной Думе РФ по вопросу дополнительных гарантий социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Оксана Доброрез представила ЮРПА законодательные инициативы крымского парламента

  Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике,

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Бердске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *