«Наставники». Детский сад № 22
Что входит в обязанности тифлопедагога в детском саду, как насекомые помогают скорректировать детям зрение, и для чего воспитатели часто перевоплощаются в сказочных персонажей?
Одуванчик — желтый, мак — красный, василек — синий. Еще есть белая ромашка и даже бордовая роза. Букет из летних цветов дошкольники Саша и Маша собирают на занятии в детском саду. Проводит его Светлана Николаевна — учитель-дефектолог, тифлопедагог. Малышам она помогает скорректировать зрение, адаптироваться к окружающей среде с учетом особенностей их здоровья. Когда все цветы собраны, начинается следующая игра — «Путешествие насекомых».
Маршруты, по которым летают и ползают насекомые, проложены на световой панели. Упражнение хорошо тренирует зрительную координацию — способность одновременно выполнять действия и глазами, и руками. Со слабовидящими детьми в 22-м садике Светлана Николаевна работает больше 20 лет. Профессию выбрала, еще будучи школьницей — прочла статью о тифлопедагогике, заинтересовалась и решила пойти учиться.
Светлана Сосяк, учитель-дефектолог, тифлопедагог детского сада № 22:
«В те года это был единственный факультет в университете педагогическом Санкт-Петербурга. С первых дней своей учебы, а в дальнейшем потом во время работы, за все эти годы ни разу не пожалела. Я люблю свою работу, и я горжусь этой профессией».
Особый повод для гордости — результаты работы, когда труд приносит свои плоды, и к школе зрение ребенка улучшается. Для достижения цели педагоги используют различные методики и средства: от развивающих картинок и тренажеров до подбора определенных цветов одежды.
Светлана Сосяк, учитель-дефектолог, тифлопедагог детского сада № 22:
«Сегодня так сложилось, что занятие было по теме «Цветы», и поэтому я тоже решила для детей быть в цветовой гамме с маками, с которыми я проводила работу».
Занятия воспитанникам нравятся. Скучать в детском саду не приходится никогда.
Мария Калашникова и Александр Ковбасюк, воспитанники детского сада № 22:
— Мы дружим и гуляем. Делаем занятия.
— И что на занятиях у вас происходит?
— У нас происходит лепка, рисование. Мы делаем мультики. Грамота у нас.
— А больше всего что нравится?
— Играть. Мне нравится еще спать.
Грустит пчелка, потому что друзей из виду потеряла. Спрятались они в песочнице, и теперь их нужно отыскать. И не просто найти, а еще и детально рассмотреть, понять, какой они формы и размера, сколько имеют лапок. Под увеличительным стеклом хорошо заметна каждая деталь — признаки, по которым сразу понятно, кто именно перед глазами.
Анжелика Геннадьевна начинала работать воспитателем. Затем второе образование получила, стала тифлопедагогом. Находить общий язык с детьми, признается, помогает любовь. На нее они всегда отвечают взаимностью.
Анжелика Литовченко, учитель-дефектолог, тифлопедагог детского сада № 22:
«Когда ты изо дня в день доносишь до ребенка какую-то информацию, показываешь, рассказываешь, и когда проходит некоторое время, и ты видишь, что ребенок очень любит это делать, приходит к тебе на занятие с радостью — вот это меня греет и нравится».
В детском саду есть не только игровое, но и медицинское оборудование. Оснащен им, к примеру, ортоптический кабинет. Там воспитанники проходят курс лечения. Для каждого он индивидуален и основан на рекомендациях врача-офтальмолога, в соответствии с особенностями диагноза. Допустим, чтобы победить косоглазие, понадобится аппарат под названием синоптофор . Вот техника, необходимая для лазеростимуляции сетчатки. В наличии и другая.
Передо мной находится прибор, который называется макулостимулятор. Суть его работы в том, что на протяжении примерно двух минут человек должен смотреть в центр этого изображения. Эффект движения и постоянная смена цветов способствует напряжению глазных мышц, что благоприятно влияет на зрение и улучшает его остроту.
Разнообразить времяпрепровождение в садике помогают подвижные игры и, конечно, праздники, театрализованные постановки. Одну из них приурочили ко Дню Военно-морского флота. Творческие способности и креатив наставники проявили максимально — перевоплотились в Нептуна, Болотную Кикимору, Русалку.
Впервые детсад № 22 на улице Гоголя распахнул свои двери 61 год назад. С 1996-го его посещают дошкольники с нарушениями зрения. Возраст детей — от полутора до семи лет. Коллектив наставников — дружный и сплоченный. В его составе 18 специалистов: воспитатели, тифлопедагоги, логопеды, психологи, а также физинструктор и музыкальный руководитель. Не раз они становились победителями, призерами и лауреатами региональных, городских и всероссийских конкурсов.
Людмила Анищенко, заведующая детским садом № 22:
«В этом году постановлением правительства Севастополя наше учреждение признано региональной инновационной площадкой, работа которой направлена на социализацию детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социальными партнерами. Наш детский сад очень тесно сотрудничает с детской библиотекой имени Гайдара, с библиотекой имени Толстого, с музеем Крошицкого, с некоммерческой организацией «Белая трость», с Центром инклюзивной культуры».
На базе этих учреждений для воспитанников детсада, а также их родителей, проводят конкурсы, соревнования, мастер-классы. Главная цель, конечно, развитие. Потому педагоги продолжают общаться и с выпускниками садика. Поддерживают, хвалят, интересуются успехами и, безусловно, гордятся. Ведь бывших наставников, как и чужих детей, не бывает. И многолетняя дружба с семьями — одна из главных и добрых традиций.
Источник: https://stv92.ruПоследние новости
Программа по предупреждению ВИЧ: важные шаги на пути к здоровому обществу
Повышение осведомленности о ВИЧ-инфекции становится приоритетом для местных властей.
Непогода в Крыму: дожди и мокрый снег ожидаются 23 ноября
Крымский полуостров столкнется с сильными осадками и понижением температуры.
Круглый стол о Нюрнбергском процессе в Ялте
Студенты медколледжа обсудили важность суда над военными преступниками.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований