Медиаграмотность и кибербезопасность» – тема этой недели «Разговоров о важном»

Как передает НТС, Медиаграмотность и кибербезопасность стали новыми темами «Разговоров о важном» с севастопольскими школьниками.

Как передает НТС, Медиаграмотность и кибербезопасность стали новыми темами «Разговоров о важном» с севастопольскими школьниками. Еженедельные внеурочные занятия с учениками школ и средне-специальных учебных заведений в этот понедельник были посвящены теме безопасности в Интернете.

На часах – полдевятого утра. Ученики гимназии №5 на Северной стороне выстроились на традиционной линейке. После торжественного звучания гимнов России и Севастополя школьники вспомнили тяжёлую тему «Разговоров о важном» прошлой недели: «Блокада Ленинграда».

«В истории России как невероятно трагическое и в то же время героическое событие. Блокада Северной столицы продолжалась с 8 сентября 1941 года и длилась 872 дня».

УЛЬЯНА АНДРЕЕВА, ученица 6 «К» класса гимназии №5: «Людям, которые жили в блокадном Ленинграде давали… очень маленькое количество еды. В январе и декабре давали 125 грамм на день хлеба».

На этой неделе «Разговоры о важном» посвящены медиаграмотности и кибербезопасности. Ребятам напомнили, что Интернет – это не только удобный и легкодоступный современный источник информации, но и потенциально опасная платформа, где много непроверенных данных и разного рода злоумышленников.

ВАДИМ ЗУБОВ, директор гимназии №5: «Это, конечно, нужно детям знать, как избежать этого, как этому противостоять, как препятствовать этому, и быть, конечно, более грамотными, и грамотно использовать своё время, когда они находятся в Интернете».

«Разговоры о важном» – занятия, которые еженедельно проходят по всей стране. Уроки патриотической направленности или для расширения кругозора в самых разных областях деятельности проводят для всех классов, с первых по одиннадцатые. Гимназия №5 – самая большая на Северной стороне, в ней обучается более восьмисот учеников в 32-х классах.

ВАДИМ ЗУБОВ, директор гимназии №5: «В силу специфики возраста, в силу возрастных особенностей, категорий, конечно, информация подаётся по-разному. В начальной школе она адаптирована под начальную школу, также под среднюю школу чуть-чуть другой материал, то есть больше информации, больше мы можем рассказать и более углублённо изучить. Для старших классов, понятно, ещё больше информации, ещё более углублённое изучение».

Методические материалы и единые сценарии для каждого занятия «Разговоров о важном» поступают от Министерства просвещения. На их основе педагоги выстраивают беседу.

«Никогда не отвечайте на сообщения от незнакомых людей. Контролируйте, что вы пишите в комментариях к каким-либо картинкам, на какие сайты вы переходите, потому что все ваши действия сохраняются в сети навсегда».

Многие педагоги отступают от шаблонов, дополняя тему примерами из жизни.

ЗОЯ ДЫМЧЕНКО, классный руководитель 6 «К» класса гимназии №5: «Я говорила о том, что и у меня спрашивали эти три цифры заветные с карточки, пытались взломать мою социальную сеть, и, в том числе, пытались на мой номер зарегистрировать несуществующую карту в Тинькофф Банке. Я никогда не обращалась в Тинькофф Банк, а мне приходило сообщение о том, что я пытаюсь открыть там счёт. Я вот приводила детям такие примеры. И примеры различные использую, смотря от той темы, которую мы с ними рассматриваем. Конечно, когда им приводишь какие-то жизненные ситуации, им это интереснее, чем просто шаблонные какие-то видео, какие-то тексты».

Обсуждение тем «Разговоров о важном» внутри своего класса сближает ребят, позволяя им лучше понять и материал, и друг друга.

ЗОЯ ДЫМЧЕНКО, классный руководитель 6 «К» класса гимназии №5: «Когда ты общаешься с коллективом, в котором ты классный руководитель – это немножечко другое общение, это как маленькая семья. Я их всегда учу тому, что братьев и сестёр не выбирают. Их любят просто за то, что они есть, поэтому внутри коллектива мы всегда налаживаем такие дружественные отношения. Поэтому, когда я им что-то рассказываю, они воспринимают это спокойно. Где-то, конечно, они могут меня переспросить или попытаться отстоять свою позицию. Я всегда готова к этим вещам, я им альтернативные версии этой ситуации могу обрисовать».

Тема «Медиаграмотность и кибербезопасность» вызвала нешуточные дискуссии: оказалось, многие из ребят не раз сталкивались с мошенниками в Интернете.

УЛЬЯНА АНДРЕЕВА, ученица 6 «К» класса гимназии №5: «Было такое, что одному ученику из нашего класса приходило сообщение, чтобы он сказал код, который пришёл к нему на телефон. Но никто не отвечал».

АНДРЕЙ ТАРАН, ученик 6 «К» класса гимназии №5: «Лично я всегда, когда они меня прям просят ответить и несколько сообщений подряд присылают, я им отвечаю:

«- Здравствуйте, что вам нужно?

- Скиньте, пожалуйста, три цифры на обороте вашей карты.

- Мне двенадцать, какая карта?

- Обычная карта. Пожалуйста, скиньте три цифры.

- И просто начинаю с ними общаться, пока им это не надоест. А когда им это надоест, они просто сами перестают общаться. Честное слово, вот так всегда делал».

Одним уроком «Разговоров о важном» всё не заканчивается. По словам учителей, в течение всей недели они возвращаются к поднятым в понедельник вопросам. По теме «Медиаграмотность и кибербезопасность» педагоги ещё будут спрашивать: не сталкивался ли кто-то с интернет-вредителями вновь и как теперь ребята поведут себя в подобной ситуации.

Антон Шлячков, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»

Источник: https://nts-tv.com

Последние новости

Крыммедстрах: Лечение сахарного диабета по полису ОМС

Как медицинская страховка помогает пациентам с диабетом в Крыму

Суд поддержал организацию инвалидов в Волгограде

Верховный суд РФ подтвердил законность льготы на аренду для некоммерческой организации.

Права жителей Крайнего Севера на получение средней зарплаты будут защищены

Конституционный суд России признал нормы Трудового кодекса неконституционными.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Артёме, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *