К обороне будь готов!
На занятиях по начальной военной подготовке ребята смогут научиться правилам обращения с оружием.
Большая часть того, что изучают в школе, довольно быстро выветривается из сознания повзрослевшего человека. А вот уроки начальной военной подготовки для тех, кто успел их застать, отложились в памяти очень хорошо. Поколения, воспитывавшиеся при СССР, со школьной скамьи учились тому, что делать в случае ядерного или биологического поражения, как пользоваться противогазом, как вести себя в случае воздушной атаки. Мальчишки занимались строевой подготовкой - маршировали на школьном дворе, культивируя дисциплину и умение координировать свои действия с группой. А девочек обучали основам тактической медицины - оказанию первой помощи при ранениях и поражениях. Всё это вернётся в крымские школы уже в новом учебном году.
На случай противостояния- С 1 сентября этого года мы планируем за счёт внеурочной деятельности в каждой школе реализовывать программу «Начальная военная подготовка», - рассказывает министр образования, науки и молодёжи РК Валентина Лаврик. - Для этого оборудуют кабинеты «Основы безопасности жизнедеятельности». В этом году мы стартуем по такому оснащению, в следующем будет продолжение. Кроме того, в школах республики введена должность советника директора по воспитанию. Этот человек будет непосредственно решать задачи по патриотическому воспитанию в том числе. Также со следующего учебного года крымские школьники смогут поучаствовать в известных отечественных военно-спортивных играх - «Зарница» и «Победа». Это то, что было интересно нашему поколению, и будет интересно современным детям различного возраста.
Курс по начальной военной подготовке должен войти в два новых модуля предмета ОБЖ для старшеклассников. Их уже включили в проект основной общеобразовательной программы. Школьники будут изучать строевую подготовку, средства индивидуальной защиты и оказание первой медицинской помощи, оружие и правила обращения с ним, основы стрельбы, использование и устройство ручных гранат. Кроме того, старшеклассники научатся действовать в современном общевойсковом бою, изучат состав и вооружение мотострелкового отделения на боевой машине пехоты, инженерное оборудование позиции солдата и узнают, что такое одиночный окоп.
Возвращение в школьную программу начальной военной подготовки позволит решить сразу несколько задач. В ходе Специальной военной операции стало ясно, что многие добровольцы не имеют необходимого опыта для участия в боевых действиях. Введение НВП позволит провести планомерную подготовку граждан к возможному противостоянию с врагом. Причём не только техническую, но и психологическую. Представители Министерства обороны РФ отмечают, что те участники спецоперации, которые застали НВП в школе, гораздо лучше адаптируются в условиях боевых действий. К тому же они без труда восстанавливают полученные в юности навыки во время повторной учёбы, вместо того чтобы постигать азы военной подготовки с нуля.
- Исторический опыт показывает, что каждый юноша должен уметь защитить своё Отечество. И за один год обязательной воинской службы научить всему, что нужно, очень тяжело. Поэтому фундамент должен закладываться ещё в школе, - убеждён директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» Симферополя Евгений Костылев. - Основная проблема в том, кто будет учить детей. Если это будет педагог, который никогда в жизни не держал автомат и не знает, что такое воинская служба, не понимает, как устроена армия, как он сможет донести до школьников все необходимые знания?
Преподаватели, учебники и база- Начальная военная подготовка - предмет специфический. Чтобы его вести, преподаватели должны пройти армейскую службу, - говорит бывший военный комиссар Крыма, и. о. председателя МО ДОСААФ по Симферополю Сергей Варавва. - К сожалению, на сегодня не во всех школах есть преподаватели начальной военной подготовки, которые служили в армии. Нельзя просто взять и ввести новый предмет: помимо того, что преподавателей надо подготовить, это ещё и очень большие финансовые затраты хотя бы по тем же учебникам. Да и сами учебники нужно составить.
Ещё одна проблема - подготовка необходимой материально-технической базы в крымских школах. Ведь в модуле НВП предполагается изучать, например, автомат Калашникова, гранаты Ф-1 и РГД-5, действия в современном стрелковом бою и средства индивидуальной защиты. Для всего этого требуются соответствующее оснащение и практические пособия.
- На сегодняшний день в крымских школах этого нет. По крайней мере, в том объёме, в каком хотелось бы, - констатирует Евгений Костылев. - Но, безусловно, правительство предусмотрит необходимое оснащение. Кроме того, активно обсуждается вопрос создания в Крыму военно-патриотического центра «Патриот», который стал бы базовым для проведения учебно-военных сборов для учащейся молодёжи. Думаю, после появления такого центра мы могли бы привозить туда ребят и для обучения НВП.
Что касается дефицита преподавателей, Минобороны предлагает набирать их из числа граждан, ранее проходивших военную службу по контракту на офицерских должностях, в приоритетном порядке - участников боевых действий. Также обсуждается возможность привлечения к работе с детьми демобилизованных, вернувшихся из зоны СВО. Но, конечно, отставной военный - это не педагог. А значит, его ещё придётся дополнительно подготовить с точки зрения психолого-педагогических основ профессии.
Елена ЮМАНОВА.Последние новости
Программа по предупреждению ВИЧ: важные шаги на пути к здоровому обществу
Повышение осведомленности о ВИЧ-инфекции становится приоритетом для местных властей.
Непогода в Крыму: дожди и мокрый снег ожидаются 23 ноября
Крымский полуостров столкнется с сильными осадками и понижением температуры.
Круглый стол о Нюрнбергском процессе в Ялте
Студенты медколледжа обсудили важность суда над военными преступниками.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку