12.11.2023

Ценный кувшин из Греции обнаружили археологи в Крыму

Фото: Вести Крым

В Институте археологии Крыма Российской Академии Наук нередко имеют дело с культурным наследием. Каждая находка – представляет огромную ценность.

«Любая археологическая находка, полученная в ходе исследований, добытая с огромным трудом, большим количеством людей, представляет огромную ценность. Это может быть даже простой черепок, но обнаруженный впервые. Такие события в этом году были неоднократно. Это могут быть самые простые вещи, найденные в погребении, но которые расскажут нам гораздо больше, чем целый комплект золотых украшений. Были и такие», - рассказал директор Института археологии Крыма РАН Вадим Майко.

«Это как раз греческий импорт, который был куплен и к нам привезён из Греции. Кувшин был найден при раскопках Усть-Ильменского некрополя. Это в районе село Песчаное», - говорит стажер-исследователь Института археологии Крыма РАН Александр Соломоненко.

В этом году крымские археологи получили «запланированные результаты», поскольку убеждены, что археологическое открытие – запланированное открытие. Исследовали давно обнаруженные и недавно найденные курганы, городища, некрополи. Находки предстоит обработать и осмыслить. Учитывая масштабные археологические раскопки последних десятилетий, по оценкам ученых, найдено и изучено только 10%. Впереди много открытий. И не только под землей, а еще и под водой, на поверхности и за пределами атмосферы.

Подписывайтесь на «Вести Крым» в  Telegram ,  YouTube ,  Дзене , ВК и ОК .