Судьба или случай: о творческом пути потомственного музыканта из Евпатории Павла Гаврилова
Конечно, если и случай, то счастливый. Случай обретения себя на тернистом творческом пути.
Конечно, если и случай, то счастливый. Случай обретения себя на тернистом творческом пути. О нём композитор и аранжировщик из Евпатории Павел Гавронов рассказал «Крымской газете».
Желание вернуться
В свободное от студийной работы время Павел любит снимать на камерофон достойные внимания объекты. Некоторые – буквально годами. Как, например, один из фонарей, расположенных в Евпатории вдоль известного пешеходного туристического маршрута «Малый Иерусалим».
– Он разный, – резонно замечает Гавронов. – Бывает, остановишься и думаешь: «Боже, я же тебя помню, а ты являешься мне совершенно другим!» Мама с улыбкой периодически интересуется, продолжается ли мой фонарный цикл.
В нотописи фонарём называют коду, знак пропуска, которым отмечают фрагмент, что при повторении пропускается. Нередко при повторении требуется дойти до фонаря, а потом перейти к следующему фонарю, который указывает на начало той самой коды, завершающего раздела произведения. И в яркой жизни нашего героя, если рассматривать её как музыкальное произведение, такой пропуск был. И был, казалось бы, в те годы золотые, с 10 до 16 лет, когда подавляющее большинство музыкантов, как, впрочем, и представителей других видов искусства, напротив, наращивают мышцы. Но, выражаясь словами поэта, тем верней, неизбежнее чудо, про-изошедшее с Гавроновым. Чудо обретения и принятия себя музыкантом.
– Я же потомственный музыкант, – говорит Павел. – Мама и папа баянисты и аккордеонисты. Поэтому всегда в доме были песни, звуки баяна, аккордеона, фортепиано. Не было такого, чтобы музыка вдруг явилась. Я в ней родился. А родители подвигли, как и в случае с другими детьми Советского Союза, к поступлению в музыкальную школу. И я поступил сразу во второй класс. Там занимался по двум дисциплинам: «фортепиано» и «гобой». В третьем классе забросил обучение и ушёл в спорт: яхты, сёрфинг. Попутно посещал радиокружок. Иногда, правда, на слух что-то подбирал, играл. А в 16 лет пришло очень сильное желание вернуться к занятиям музыкой. Даже не могу дать отчёт себе в том, с чего вдруг так захотелось.
Однако ради воплощения всепоглощающего желания стать хорошим музыкантом Павлу, по его словам, пришлось попотеть.
– За два года я окончил музыкальную школу как пианист, – вспоминает он. – И год спустя, в 1991-м, поехал в Москву поступать сразу в три музыкальных училища. Самым известным и старинным была Мерзляковка, или Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского. Сдав там экзамены, я поехал сдавать экзамены в Государственный музыкально педагогический институт имени Ипполитова-Иванова и Гнесинку. Там я не прошёл по баллам. А в Мерзляковке получил пять с минусом. Причём директор учреждения сказала: «Мы не можем ставить высший балл детям, которые не учились в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории. Пять с минусом – это максимальный балл, который мы можем поставить людям из регионов».
Свои задачи решил
Так крымчанин поступил в училище, где, по его словам, не только попал в «интеллектуальную мясорубку», но и столкнулся с десятилетними детьми, которые играли программу, технически значительно более сложную, чем та, что была ему тогда подвластна.
– И таких ребят было довольно много, – говорит Павел. – Это сильно изменило мой взгляд на собственное место в музыке. Люди были на недоступном уровне. Я так и не сумел догнать некоторых товарищей. Было двойственное впечатление. Одна из мыслей: «Куда тебе! Ты не с трёх-пяти, как они, а с 16 лет начал толком заниматься, потеряв больше десяти лет». Но я понял, что свои задачи решу. Тем более что никогда не представлял себя концертирующим пианистом. Тогда уже начинал заниматься композицией и с мечтами о том, что могу поразить мир в плане исполнительского искусства, распрощался. Но как человек, который может что-то сочинить, наоборот, приобрёл.
Свои первые шаги в композиции Гавронов сделал с подачи преподавателя гармонии, известного музыковеда Ирины Лопатиной.
– Помимо основных дисциплин, она вела кружки по интересам: по желанию студент мог взять уроки композиции или игры на органе, – рассказывает музыкант. – Притом что можно было и не брать этих уроков, поскольку Ирина Сергеевна преподавала гармонию так интересно, что многие увлекались сочинительством.
Терпение и труд вкупе с трезво намеченными целями дали по-своему ошеломительный результат.
– Если в шестнадцать лет я мог сыграть на фортепиано «К Элизе» Бетховена, то уже в девятнадцать играл первый концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа, партиты и инвенции, весь «Хорошо темперированный клавир» Баха, этюды Шопена, – вспоминает Павел. – Конечно, были люди младше меня, которые играли все этюды Шопена на недоступном уровне. Вместе с тем я знаю многих, кто блистал в училище, но спустя десять лет музыку забыл. Кто-то занялся бизнесом, кто-то стал торговать роялями, а кто-то – таксовать. У меня получилось не предать музыку.
Вернувшись в Крым, Гавронов получил первый серьёзный заказ - создание музыкального сопровождения для американо-русского интерактивного театра. Проект был направлен на познание человеком самого себя через музыку, биоритм, тональность и компьютер. Тогда же музыкант записал два авторских диска. Вскоре Павел начал сотрудничество с Международным детским центром-комплексом «Золотой ключик», который в 2019 году был преобразован в Крымский государственный ТЮЗ имени Олега Пермякова. За годы театральной работы оформил около двух десятков музыкальных спектаклей и написал песню, ставшую гимном Международного театрального фестиваля «Земля. Театр. Дети». Наряду с увлечённостью театральными проектами работал и продолжает успешно работать как аранжировщик в собственной студии. На счету крымчанина масса известных хитов и сотрудничество со звёздами эстрады, в том числе с Николаем Басковым, Таисией Повалий, Александром Маршалом, Ириной Аллегровой и Лолитой . Кроме того, за плечами музыканта опыт создания аранжировок к песням для телешоу «Фабрика звёзд» и «Народная звезда».
Алексей ВАКУЛЕНКО
Источник: https://gazetacrimea.ruПоследние новости
Программа по предупреждению ВИЧ: важные шаги на пути к здоровому обществу
Повышение осведомленности о ВИЧ-инфекции становится приоритетом для местных властей.
Непогода в Крыму: дожди и мокрый снег ожидаются 23 ноября
Крымский полуостров столкнется с сильными осадками и понижением температуры.
Круглый стол о Нюрнбергском процессе в Ялте
Студенты медколледжа обсудили важность суда над военными преступниками.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований