Что такое «театр на подушке» и почему артисту полезно забывать текст

«Крымская газета» даёт старт новой рубрике, в которой расскажет, а главное – покажет, как утроена работа различных организаций, предприятий, зданий и механизмов в самых разных сферах.

«Крымская газета» даёт старт новой рубрике, в которой расскажет, а главное – покажет, как утроена работа различных организаций, предприятий, зданий и механизмов в самых разных сферах. По какому принципу оформляются экспозиции музеев? Почему не тает лёд на катке? Кто выращивает саженцы для благоустройства крымских улиц? Мы заглянем в самые тайные уголки, которые обычно недоступны простому обывателю. И приглашаем вас совершать эти увлекательные исследования вместе с нами. Фото: Наталья Сомова

Сегодня мы побываем за кулисами одного из старейших театров полуострова. Крымский академический театр кукол в прошлом году отметил 80-летие. Мы подсмотрели, где рождается маленькое кукольное чудо.

 

Добро пожаловать в baby-театр!

В репертуаре Крымского театра кукол есть и спектакли для взрослых, но всё же его основная публика – дети. Причём даже самые маленькие – последние несколько лет здесь готовят постановки в формате так называемого baby-театра для малышей 0+.

– На каждый такой спектакль приходит не больше 15-20 человек. Маленькие зрители располагаются прямо на сцене на удобных подушечках. Отсюда и второе название baby-театра – «театр на подушках», – рассказывает руководитель литературно-драматургической части Галина Телегина. – Это создаёт домашнюю атмосферу, ощущение комфорта, эффект максимального погружения. Сюжет прост и понятен малышам. А элементы интерактива и игры не дают им заскучать.

Пока в репертуаре театра только два baby-спектакля – «Сказки маленького лисёнка» и «Слон в разноцвете». Но останавливаться на этом коллектив не собирается.

Куклы-пенсионеры

Кукол, которые уже не используются в спектаклях, здесь называют музейными. Хотя пока никакого музея у театра нет. А всё потому, что труппа временно ютится в помещениях Русского драмтеатра в ожидании собственного здания. Напомним, прежнее было признано аварийным и снесено, а на его месте строится просторный центр детского театрального искусства. Когда труппа в него переберётся, и место для музея найдётся, уверены сотрудники. Тем более ценных экспонатов за 80 лет накопилось немало. Чего стоит хотя бы кукла, которую изготовили специально к юбилею бывшего художника (?) театра (ИМЯ?) Корникола ещё в 1950-х. Это так называемая портретная кукла – она выполнена в образе юбиляра.

 

Финал «по требованию»

Маленькие посетители театра кукол не просто сторонние наблюдатели. За счёт элемента интерактивности они становятся настоящими помощниками артистов. Например, если принц собирается сесть на скамейку злого колдуна, после чего непременно будет заколдован, малыши обязательно его предупредят. А однажды финал спектакля пришлось полностью переделать по настойчивому требованию одного из посетителей.

– «Машенька и медведь» – это традиционный ширмовый спектакль, на котором используются обычные тростевые куклы, – рассказывает режиссёр-постановщик Дарья Ярошенко. – Но режиссёр выстроил такие взаимоотношения между героями, что в финале, когда им приходится расстаться, многие ребята сидят со слезами на глазах. Один раз особо впечатлительный мальчуган после окончания спектакля наотрез отказывался выходить из зала. Он плакал навзрыд, и мама никак не могла его успокоить. В конце концов к нам подошла администратор и шёпотом спросила, не можем ли мы переиграть финал. Актёры вернулись на сцену, и ради малыша история закончилась хеппи-эндом.

Конечно, артисты тоже люди, и порой они могут забыть слова. В такие моменты на выручку приходит находчивость забывчивого актёра или его партнёра.

– Такой элемент импровизации может оживить спектакль. Поэтому иногда артисту полезно забывать текст, – считает Дарья Ярошенко.

Театральный разговорник

Как и в любой другой сфере деятельности, есть у кукольников свой профессиональный сленг. Например, «планшетом» артисты называют любую поверхность, по которой «ходит» кукла, будь то пол или, скажем, стол.

«Лягушкой» именуют напольный осветительный прибор.

«Раскладушки» и «расчёски» – это вешалки, на которых во время спектакля ждут своего выхода куклы.

А чтобы подготовить сцену, декоратор возьмёт «карандаш». Это шест для подвешивания декораций.

 

Мария Савина

Последние новости

Строительство реабилитационного центра для детей в Евпатории

В новом центре будут предоставляться услуги реабилитации для детей с различными заболеваниями.

Роль терапевта в системе здравоохранения

Терапевт — первый шаг на пути к правильной диагностике и лечению.

Изменения в законодательстве: что ожидать в ближайшее время

Новые законопроекты могут существенно изменить жизнь граждан.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Димитровграде

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *