БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК
27 января 1944 года – особая дата в истории нашей страны. В этот день была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась около 900 долгих дней и ночей.
27 января 1944 года – особая дата в истории нашей страны. В этот день была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась около 900 долгих дней и ночей.
В этот памятный день сотрудники музея-заповедника «Судакская крепость» Екатерина Макаренко, Иван Верховин и Святослав Мысив провели открытый урок для учеников 8-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Судак Республики Крым.
В ходе беседы обучающиеся узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда, о спасительной «Дороги жизни» через Ладожское озеро и о трудностях, которые испытывали ленинградцы во время блокады – одной из самых страшных страниц истории Великой Отечественной войны.
Школьникам подробно рассказали о защите и обороне города-героя, о женщинах и детях, которые работали наравне с мужчинами, о жутком холоде и о блокадном голоде, о том, как в тяжелейший погодных условиях, в полной изоляции, под артобстрелом и постоянными бомбёжками город старался жить: работали заводы, школы, концертные залы.
Прорвать блокаду Ленинграда Красной Армии удалось лишь в начале 1943 года. Однако полное освобождение города произошло годом позднее, 27 января 1944-го.
По данным, озвученным в ходе Нюрнбергского процесса, за годы фашистской блокады в Ленинграде погибло 632 тыс. человек. При этом 97% из них стали жертвами голода. Однако многие историки уверены, что данная цифра сильно занижена.
По окончании Великой Отечественной войны 226 защитников города удостоились высокого звания Герой Советского Союза, а медалью «За оборону Ленинграда» были награждены около 1,5 млн. человек.
Особое внимание лекторы уделили описанию жизни детей в блокадном городе. Ребята с большим интересом слушали о том, как юные ленинградцы работали на заводах, помогали разбирать завалы, тушили зажигательные бомбы и при этом успевали ещё ходить в школу.
Большое впечатление на слушателей произвёл рассказ о «Блокадном хлебе». Обучающиеся узнали о том, что всем жителям города выдавался хлебный паек – 125-граммовый кусочек хлеба, муки в котором почти не было. Поразила школьников история пекаря блокадного Ленинграда, который сам умер от голода, так как не мог позволить себе съесть лишний грамм хлеба.
Рассказ о трагических судьбах людей вызвал очень сильные чувства, эмоции и переживания у ребят. Они ещё долго находились под большим впечатлением от услышанного, задаваясь вопросом: «А мы бы так смогли?». Пожалуй, это самый сложный вопрос и отвечать на него страшно. Но его обязательно нужно задавать. Чтобы знать и помнить историю своей страны, помнить и чтить имена героев и простого народа. Осознавать масштабность и трагичность этих событий.
Последние новости
Строительство реабилитационного центра для детей в Евпатории
В новом центре будут предоставляться услуги реабилитации для детей с различными заболеваниями.
Роль терапевта в системе здравоохранения
Терапевт — первый шаг на пути к правильной диагностике и лечению.
Изменения в законодательстве: что ожидать в ближайшее время
Новые законопроекты могут существенно изменить жизнь граждан.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией