Новые нормы работы ждут маркетплейсы
Минпромторг может законодательно определить отношения между маркетплейсами и продавцами.
Отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, сказали в минпромторге и привели в пример торговлю оффлайн – она отвечает перед потребителем по закону о торговле. Так же должны делать и онлайн-площадки, тем более напряженность в отношениях между маркетплейсами и их партнерами нарастает, подчеркнули в министерстве.
Там считают, что важно дать определение онлайн-ритейлу (маркетплейсам и интернет-магазинам). Также крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить собственные продажи товаров. Маркетплейс – это, по сути, рынок. Для сравнения: действующий закон запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей.
«Маркетплейсы торгуют как продавцы, причем часто товарами под своей собственной маркой. Возникает противоречие: если тот же товар реализуют его партнеры, независимые продавцы, то, как они могут конкурировать с самим агрегатором. Ведь весь маркетинг, продвижение находятся в руках маркетплейсов, а не предпринимателя», – подчеркнули в министерстве.
Также стоит обсудить предложение – запретить площадкам часто менять правила в отношении своих партнеров, например, чаще, чем один раз в шесть месяцев, добавили в ведомстве.
Онлайн-розница выступает против дополнительных мер контроля, тем более ограничительных. Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей» в достаточной степени регулируют отрасль, считают компании и эксперты.
Фото: КрыминформПоследние новости
Строительство реабилитационного центра для детей в Евпатории
В новом центре будут предоставляться услуги реабилитации для детей с различными заболеваниями.
Роль терапевта в системе здравоохранения
Терапевт — первый шаг на пути к правильной диагностике и лечению.
Изменения в законодательстве: что ожидать в ближайшее время
Новые законопроекты могут существенно изменить жизнь граждан.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку