Итоги горячей линии по защите прав потребителей
Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта,
Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована и проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.
Напоминаем, что Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей 2023 года является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей, как потребителей. Потребители, как участники рынка, могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству и потреблению товаров и услуг.
В 2023 году с 13 по 24 марта специалистами Межрегионального управления и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" проведено 300 консультаций.
Наиболее востребованной темой у граждан, обратившихся на «горячую линию» Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, стали права потребителей при покупке технически сложных товаров, в том числе бытовой техники. Об этом свидетельствуют итоги «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей. Граждан больше всего интересовали вопросы:
- прав потребителей при покупке технически сложных товаров (в том числе бытовой техники) ‒ 66 консультаций;
- реализации товаров дистанционным способом ‒ 52 консультации;
- общих принципов применения законодательства о защите прав потребителей ‒ 41 консультация;
- финансовых услуг ‒ 21 консультация;
- жилищно-коммунальных услуг ‒ 18 консультаций;
- услуг связи ‒ 12 консультаций;
- транспортных услуг ‒ 12 консультаций;
- медицинских услуг ‒ 3 консультации;
- туристских услуг ‒ 3 консультации;
- образовательных услуг ‒2 консультации;
- долевого строительства жилья ‒ 4 консультации.
По прочим темам на «горячую линию» поступило 66 обращений.
По результатам рассмотрения обращений подготовлено 11 проектов исковых заявлений. По 102 обращениям подготовлены проекты претензий.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Последние новости
Программа по предупреждению ВИЧ: важные шаги на пути к здоровому обществу
Повышение осведомленности о ВИЧ-инфекции становится приоритетом для местных властей.
Непогода в Крыму: дожди и мокрый снег ожидаются 23 ноября
Крымский полуостров столкнется с сильными осадками и понижением температуры.
Круглый стол о Нюрнбергском процессе в Ялте
Студенты медколледжа обсудили важность суда над военными преступниками.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией